Читаем послание апостола Павла к Колоссянам
Автор
|
Опубликовано: 3865 дней назад (23 мая 2014)
Блог: О христианстве
Редактировалось: 2 раза — последний 23 мая 2014
|
0 Голосов: 0 |
Предисловие:
Пришло время читать послания апостола Павла, ибо теперь, когда мы знаем темные учения апостола Павла, который есть апостол язычникам, мы можем безопасно для себя читать его послания.
Не зная учения апостола Павла нам трудно уразуметь глубинную суть Евангелия от Матфея и посланий апостола Петра.
Обратите внимание на то, что язык посланий апостола Павла схож с языком Евангелия от Матфея и с посланиями апостола Петра.
Послания апостола Павла являются как бы внешней оболочкой, кожей, защитным покрытием для Евангелия от Матфея и посланиям апостола Петра.
То есть апостол Павел своими посланиями стоит как внешний страж, как охранение потаенному и сокровенному учению Господа нашего Исуса Христоса, изложенному в Евангелии от Матфея и посланиях апостола Петра.
Буду избегать всяческого комментария.
Буду надеяться, что сами все поймете.
Сравнивайте текст с текстом Синодального перевода, очень поучительно.
Послание /Епистолие/ к Колоссянам
Глава 1
1 Павел, Апостол Исус Христосов волею Божиею, и Тимофей брат, 2 сущим в Колоссах святым и верным в Христе Исусе. 3 Благодеть вам и мир от Бога Отца нашего. Хвалю Бога Отца Господу нашему Исус Христосу, всегда о вас моляше ся, 4 Слышавъше веру вашу которая в Христосе Исусе и любовь, которую имеете к всем святым, 5 За упование вам лежащее на Небесах, которое прежде слышали в словесе истине Еваггелия /Евангелия/, 6 сущему в вас, како же и в всем мире, и есть плод творимо, и растимо, како же и в вас, от него же дня, как вы услышасте и разуместе благодеть Божью в истину, 7 как и уведали от Епафраса, возлюбленного клеветра /товарища, сослужителя/ нашего, который есть верный за вас слуга Христосов , 8 нарековый , /объявивший/ нам вашу любовь в духе. 9 Сего ради и мы от него же дня, слышахом, не перестаем о вас моляще себя и просяще, да исполните себя разума воли Его всякою премудростию и разумом духовным, 10 Ходить вам достойно Богу в всяком угождении и в всяком деле благий /благой/ плод творяще и растущим разумом Божьим, 11 всею силою крепяще себя по державе славы Его в всяком терпении и терпеливости с радостью. 12 Хвалим Бога и Отца, призвавшего вас в причастие ряду святым в свете/корень слова «ряд», например, стоят ряды яблоневых деревьев, видим ряды воинов, войти в ряды членов партии/, 13 Который /т.е. Бог Отец/ избавил нас от власти темных и преставил /переставил/ в Царствие Сына любви Своего, 14 в Нем же имеем избавление кровью Его и отдание грехам, 15 Который есть образ Бога невидимого, первенец всей твари; 16 ибо в Нём создана быша всяческая, которое на Небесах и которое на Земле, видимая и невидимая, престолы ли, господствия ли, власти ли, владыки ли, всяческая Тем, и у Него создаща себя; 17 И Той есть преже /прежде/ всех, и всяческая в Нем състоят себя, 18 И Той есть глава телу Церкови, Который есть ис-перва, первенец из мертвых, да будет в всех Той первенствуя, 19 ибо в Нем благо волил все исполнение вселить себя, 20 И Тем съмирить всяческая к себе, съмирив кровью распятия своего, собою, аще ли Земная, аще ли Небесная. 21 И вас, иногда сущих отчуждены и враги помышлением в делах неприязненных, 22 ныне же съмирил в теле плоти Его смертью Его, представить вас святы и непорочны и неповинны пред Собою, 23 если пребываете основаны, тверды и непоступны от упования /надеяния/ Еваггелию /Евангелию/, которое вы слышали проповеданую по всей твари поднебесной, Ему /т.е. Евангелию/ бых я, Павел, служитель. 24 Ныне радую себя в муках /мучениях/ за вас и исполняю лишенья печалям Христосову в плоть мою по Теле Его, которое есть Церкви /обратите внимание- ап. Павел слово «церкви» пишет в множественном числе/, 25 И Которому бых служитель я по смотрению Божию, данному мне в вас, исполнить Слово Божие, 26 тайну, съвершеную от веков и родов, Которое /т.е. Слово Божие, которая есть тайна/ ныне явил себя святым Его, 27 Имъ же въсхотел Бог съказать, что богатствие славы тайные сея в языках /в язычниках/, Который есть Христос в вас, упование славы, 28 Его же мы проповедуем, наказающе всякого человека в всякую премудрость, да поставим всякого человека совершенным в Христосе Его Исусе, 29 В ней же тружаю /см. утруждаю/ себя, и подвизая себя по деянию Его, деящему Себя в мне силою.
/Наказание: научение, наставление; Наказать: научить, вразумлять, совершенствовать. Из церковно-славянского словаря протоиерея А. Свирелина/
Слово «причастие ряду Божьему», см. 2 Петр, 1:4: «яко сих ради будете Божьего ряду причастники».
Глава 2
1 Велю же вам ведети, колико /сколько, сколь много/ подвигъ /подвигов/ имею в сущих в Лаодикии и в Иераполе, и которые не видеща лица моего в плоти, 2 да утешат себя сердца им, сънъмъше /собравша/ себя в любви и в всякое богатствие извещению разуму, в разумение тайны Бога и Отца Христоса, 3 в Нем же суть всякие сокровища премудрости и разуму утаены. 4 Се же глаголю, да никто вас в не в ряду /см. слово «ряд»/ сътворит в словесах препирания /препирати: опровергать, оспаривать, побеждать в состязании; препиратися : упрекать, спорить, состязаться- например в словесных диспутах/. 5 Аще бо и плотью кроме /вне вас, см. слово «окромя», «кроме вас»/ есть, но духом с всеми вами есмь, радуя себя и съвидя ваш чин и утвержение /утверждение/ веры вашей, которая в Христоса. 6 Как ибо приняли Христоса Исуса господа, в нем же ходите, 7 Въкоренены /суть слово «корень, «пустить корень»/ и назъданы /създаны-созданы, см. созидание, создание, например: создание Божие в отличии от твари Божьей/ в Нем и изъвестованы /корень слова Весть, изъвестие/ верою, како же научили себя, избыточествуя в похвалении. 8 Блюдете /см. блюдение, наблюдение/, еда /когда/ кто вас есть крадовай /украдет, крень слова: красть, некто крадет чужую вещь/ хитростью и тьщею /пустой/ лестью по ПРЕДАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ /шрифт укрупнен мною/, по стихиям сего мира, а не по Христосу Исусу; 9 Ибо в Том живет все исполнение Божества телесны, 10 И да /вы/ будете исполнены / Божества телесны/, Который /Христос Исус/ есть глава всякой власти и владычества. 11 В Нём же и обрезаны бысте обрезанием нерукотворным /обрезаны обрезанием духовным/, в совлечение телу грехам плоти, в обрезание Христосове. 12 С Ним быв погребше себя в крещением, в Нем же и с Ним въстали верою по деянию Божьему, въскресившему Его из мертвых. 13 И вас, мертвых суще в прегрешениях и в необрезании плоти вашей, оживил есть с Ним, все прегрешения отмыв сущее на нас. 14 Рукописное учение /человеком, а не Богом/, которое бе /было/ противно /супротив/ нам, и то /того/ взял от среды, пригвоздил его на кресте; 15 Съвлек власти и владычествия срамил в дерзновении, обличая их на нем /на кресте/. 16 Да никто же вас не осуждает вас в едении/в кушании/, или в питие, или в части праздника, или в нове месяце, или в субботе. 17 Которые есть тень грядущим, тела же Христосова /Тела, телеса же в Христосе/ . 18 Некоторые же вас да в не ряду сътворят, ходя в смерене мудрости и служьбе ангельской, их же не видев уча, ошют дъмый себя от мысли плоти своей /ощют: чудят надмевая себя, о-шють – чудо, чудовище, чудить/. 19 Не держа /главы/головы, из-неё же все тело, ячаями /трубами, каналами, например нервными каналами, и съвузами подаемо /подаваемо/ и сънемлемо /снимаемо?/, растит въздращение Божие /растит в возрастание Божие/. 20-21-22 Аще /если/ умираете с Христосом от стихий сего мира, что в сем в мире стязуете /стязуете- суть: стязаться, состязание/ себя заповедьми /человеческими/ и учением человеческим: Не косни, не въкуси, не прикосни себя? Которые суть все в истление вкушением. /см. Мтф, 15:1-20/. Которые суть слово имуще в воле служение и смеренномудръствии и не пощадении тела, не в чести коей /которой/ к сытости плоти.
/От меня: стихи 20-21-22 написал единым предложением. Вынужденно переставил местами слова «заповедьми /человеческими/ и учением человеческим», сравните с подлинником. Но вы в праве не согласиться с моим изложением стихов 20-22 второй главы./
ГЛАВА 3
1 Если убо въскреснете с Христосом, вышних ищите, где есть Христос в одесную Бога седя /корень слова сесть, сидит/. 2 Вышнее мудръствуй, а не Земная. 3 Умерли бо /для мира сего/, и живот /жизнь/ ваш съкровенен есть с Христосом в Боге. 4. Когда Христос явит себя, живот /жизнь/ ваш, тогда и вы с Ним явите себя в славе. 5 Умертвите убо уды /члены, ограны тела/ ваши, сущие на земле: любодеяние и нечистоту, сласть, похоть, злобу и лихое имение, которое есть кумирам слугование, 6 Их же ради грядет гнев Божий на сыны не покорливые, 7 в них же и вы ходисте /ходили/ иногда, когда проживали в них. 8 Ныне же отъверзете и вы всяческое: гнев, ярость, злобу, хуление и срамословие от уст ваших. 9 Не лъжете / не лгите/ другу, совлекше с себя ветхого человека с деяниями /делами/ его 10 и облекше себя в нового, обновляющего себя в разум по образу Создавшему его / сравните 2 Петр, 2-3/, 11 где несть Еллин и Иудей, обрезанный, иноземец, Словянин, раб, свободный, но все /Христос/ и во всех Христос. 12 Облеките себя убо как избранные Богу, святы и возлюблены, в утробу шедрот и благость, смерено мудрьствие и кротость и терпение, 13 приемлюще друг друга и даряще себя, если кто к кому имеет поручение /см. ходатай, порученец/, как Христос даровал вам /Себя/ вам, тако и вы /даруйте себя в качестве ходатая, порученца перед Господом своим/. 14 Над всеми же сими любовь, которая есть союз съвершению /корень слова «вершить», например вершить купол церковного храма/. 15 И мир Божи да разделяет себя в сердцах ваших. В неё же и званы бысте в единое тело и възъблагодатны будьте. 16 Слово Христово да вселяется в вас богатно /богато/, в всякой премудрости учаще и наказуеще себя в псалмах и пениях и песнях духовных, в благодети / в благих деяниях, в благих делах/ поюще и воспевающе в сердцах ваших Господеви /Господу/. (сравните с Мтф, 5:16) 17 И всё которое если вы творите, словом или делом, всё в имя Господа Иисуса Христа, хваляще Бога и Отца тем /благодетью, благими и добрыми деяниями и делами/ (Мтф, 5:16). /От меня: т.е. благими делами, благодеяниями, добрыми делами поюще и воспевающе в сердцах ваших Господу и хваляще Бога и Отца/ 18 Жены повинуйте себя своим мужьям как подобает в Господе.19 Мужья любите жен и не гневайте себя на них. 20 Чада /Дети/ послушайте ы родителям по всему, се бо угодно в Господе. 21 Отцы не раздражайте чад /детей / ваших, да не унывают. 22 Рабы, послушайте по всему плотьских господам, не перед очами только как человекоугодники, но в простоте сердцному, бояше себя Господа. 23 И всяко если что творите, от души делайте как Господу, а не для человекам, 24 ведуще яко от Господа примете воздаяние достояниею вашему. Госпобу Богу Исусу работаете. 25 А в обидяй примет которое в обиде, и несть лицу обиновения.
ГЛАВА 4.
1 Господины правду и равенство рабам давайте /делайте/, ведуще что Господа имеете на небесах. 2 В молитве терпите, бдяще в ней в похвалении. 3 Моляще в купне о нас, да Бог отверзет нам двери слову, глаголить тайну Христосову, его же ради связан есмь, 4 да явлю яко подобает мне глаголить. 5 В премудрости ходите к внешним время искупуеще /выкупающе/.
Отсутствующий в книге «Критснипольский апостол» страницу 208 восстановил из книги «Апостол толковый», рукопись 16 век.
6 Слово ваше да бывает благодеть /благодеяние/ , солью растоворено , ведети како подобает вам единому каждому отъвещавать /корень слова «вещание», например ради вещание.
Писать дальнейшие стихи 7-18 не вижу надобности.
Вы сами теперь убедились, что читать древне-славянские тексты не так трудно. Часто эти тексты на много просты и ясны для разумения.
Воружитесь Мариинским и Зографским Евангелием, Кристанипольским апостолом, а так же словарями и читайте сами. Это на много полезнее. Тогда сам Дух Божий, Дух Святый будет вам помогать и тайно вразумлять. Я сам через это прохожу и до ныне, и надеюсь и еще далее.
И ещё: не всем дается Евангелие от Матфея и послания апостола Петра в полноте своей. Не все могут достичь глубинных тайн Словес Царствия Небесного и разумения этих Словес.
Это надо разуметь и спокойно принять как должное.
Кто чувствует и понимает это в себе, таковой к Евангелию от Матфея и к посланиям ап. Петра в качестве приложения да примет послания апостола Павла как учение и как руководство для своего спасения. Так и спасет себя через учение апостола Павла. Ибо каждому дается по его способности. Об этом где то пишет и сам апостол Павел. Но ниже апостола Павла не ходите, в других Евангелиях, в Деяниях св.апостолов, в посланиях иных апостолов, а так же в книге «Откровение» или по иному «Апокалипсис» вы найдете только верную погибель. Повторяюсь за апостолом Павлом уже спасения нет, там погибель.
При этом в посланиях Павла мы находим пророческие учения о последних временах и ещё кое что сокровенное.
Ибо такова была воля Бога Отца нашего, что бы и апостол Павел не был унижен в глазах наших. Не без апостола Павла мы спасем себя.
Еще раз повторяюсь, что мы через послания апостола Павла получаем недостающие ведения о нашем спасении.
Так и будем спасать себя.
Читайте также:
-
Как правильно читаются написанные апостолом Павлом слова: бысть первый Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящий,1Корф. 15:45?
Правильное чтение выше указанного текста имеет основу полагающее значение при изучении Священного Писания, ибо отсылает к текстам книги Бытия о сотворении человека и создании Адама, главы 1 и 2. В ...
-
Уведомление к моим постоянным читателям: редактирую прежде написанные статьи
Я начинаю редактировать и править ранее написанные статьи, начиная от перво написанной статьи о молитве "Отче наш" и второй статьи "О плевелах". В ранее написанных статьях имеют...
-
Слово о Мелхиседеке царе Салимском, священнике Бога вышнего, часть 2-я: книга Нового Завета «Послание к Евреям» учит нас о том, что Исус Христос есть иерей (священник) по чину Мелхиседека
Эта статья для тех, кто сам читал, изучил и ведает (знает) книгу «послание апостола Павла к Евреям» Это книга Нового Завета «послание апостола Павла к Евреям» учит нас о том, что Исус Христос есть...
-
Что есть горы, на которые велено бежать сущим в иудее? Мтф, 24:16;
Эпиграф: «Когда же узрите мерзость запустения стоящую на месте святом, реченную Даниилом пророком, который читает да разумеет, тогда сущие в Иудее да бегут на горы», Евангелие от Матфея, глава 24,...