Читаем второе послание апостола Петра из Кристанипольского апостола в переводе из древнеславянского на русский язык (текст полный).

Автор
Опубликовано: 4050 дней назад (19 ноября 2013)
Редактировалось: 13 раз — последний 21 октября 2014
0
Голосов: 0
21 октября 2014 г. редактирован комментарий к стихам 15-15 главы 2

Перевод и токования мои.

Глава 1

(1) Симон Петр раб и апостол Исус Христосов въключившим себя в равну честную веру с нами правдою Бога /Господа?/ нашего и спасителя Исуса Христоса. (2) Благодеть и мир вам да умножить /умножат?/ себя в разум Божий господа нашего Исуса Христа. (3) Яко все Божия силы его, яже к жизни и благой вере нам поданы разумом Призвавшего нас своею славою и изволением, (4) Им же нам честные и великие обетования /обещания/ поданы быша, да сих ради будете Божию ряду /порядку/ причастники, отбегши /от/ мирской похоти и скверны. (5) И само же се исътшание /опустошение себя от мирской похоти и скверны/ все привнесше подадите в веру вашу добро деяние, в добро деяние разум, (6) а в разум трезвение, а в трезвение терпение, а в терпение благую веру, (7) а в благую веру братолюбие, любовь. (8) Сушим бо сим в вас и множающим себя, не праздным /праздность-ничего не делание/ ни без плодным устроит вас разум Господа нашего Исуса Христа. (9) У кого же бо несть сих, тот слеп есть, увлечен очами, забвение принял очищению древних своих грехов. (10) Тем же паче /лучше/ братья потъщите себя добрыми делами своими известно званье ваше и избранье творить. Се бо творяще не имате съгрешать ни колиже. (11) Тако бо и вам обильно подаст себя вход в вечное царствие Господа нашего Исуса Христа. /Мтф, 7:13-14; 16:19;/ (12) Тем же не леню себя всегда вам напоминать о сих, если и ведаете и утвержденым в настоящую истинну /в правду Царствия Небесного/. (13) Праведно же мню /считаю, думаю/ пока есмь в сем телесе, пробуждать вас воспоминанием. (14) Ведающе, что вскоре есть отложение телу моему, яко же и господь наш Исус Христос явил мне. (15) Постараю же себя и всегда иметь вам по отъшествию моем память о сих творить. (16) Не лживым бо басням последовавши, съказали /поведали/ вам господа нашего Исуса Христоса силу и пришествие, но самовидцы бывъше величествию Его, (17) Принял бо от Бога Отца честь и славу, голосу же пришедшему таковому от велико пославной славы: «сей есть сын Мой возлюбленный, о нем же благоволил». /Дополнение от меня: «того послушайте». см. Мтф, 17:5/ (18) И сей глас мы слышали с Небесе пришедший, с Ним /Исусом Христосом/ суще на горе святой. /Мтф,17:1-9/ (19) И имеем известное пророческое слово, которому внемлющие добро творите, яко светилу сияющему в темном месте, дондеже /доколе/ день озарить и десница въсияет в сердцах ваших. /Советую стих 19 читать так: «И имеем известные пророческие слова, которым внемлющие добро творите, яко светилам сияющим в темном месте, дондеже /доколе/ день озарить и десница въсияет в сердцах ваших». Иносказательно Господь Исус Христос есть солнце, Моисей с Пятикнижием есть луна, а пророки есть звезды сияющие на темном небе, см. Бытие, 1:14;/. (20) Се прежде ведующе, что всякое пророчество книжное /по/ своему сказанию не бывает. (21) Не волею бо человеческою было когда пророчество, но от Святого Духа водимы, глаголили святые Божии пророки.

Глава 2

(1) Бывше же и лживые пророки в людях, так же и в вас будут лживые учителя, которые приложат ереси погибели, от искупающего их владыку отъметающе себя, приводяще себя в скорую погибель. /Мтф, 7:15-23/ (2) И многие идут в след нечистот их, ими же путь истинный в хулу будет. /Мтф, 7:13-14/ (3) И в лихое имение лживых словес куплею вас извлекут /см. продающие и покупающие, Мтф, 25:9-10/, им же суд искони не перестает и погибель их не вздремнёт. (4) Когда бо Бог аггелов согрешивших не пощадил, но пленниками мраком оградил, предаст в суд мучимых блюсти. (5) И первого мира не пощадил, но восьмого Ноя, правде проповедника сохранил, потоп всему миру нечестивому навел. (6) И города Содомские и Гоморские съжег, разорением осудил, образ положив хотящим нечествовать.
Толк. Нечестивость, честь, нечесть. На самом деле это испорченные лживые слова. Не говорят «нечестивый дух», говорят «не чистый дух», не чистый ум, нечистое/чистое жилье. Когда говорят я честь имею, девичья честь, то не правильно говорят. Правильно: я чист перед Богом, перед своею совестью. Девичья чистота. Не чистые и чистые люди. Пророк говорит: изыди из среды людей сих и к нечистотам их не прикасайся. Слово честность, честный человек так же лживое слово. Энциклопедический словарь чувашского языка составляет 17 томов! Но в таком богатом словом языке нет такого слова честность. Есть правдивый, правильный, не лгущим и т.п. Есть слово чистый. Но нет такого слова «честность, честный». Ибо Бог требует от нас не честь, а чистоту, мы должны очистить себя от лжи. Неприязнь-сатана украл у нас слово «чистота, чистый» заменив на лживое, но высокопарное слово «честь». Некий древний дворянин говорит «я честь имею» и кончает жизнь самоубийством. Имеет ли самоубийца, совершающий под воздействием неприязнь-сатаны непростительный грех, иметь честь? Нет, он весь впал в руки нечистого и лживого духа. Думайте и решайте сами. Иметь честь или чистоту, говорить честь или чистота? И последнее, не мог ап. Петр, будучи евреем, написать слово «нечестивый», т.к. нет такого слова в древних языках. И в ветхозаветных книгах нет слова «не/честь», «не/честивость». Конец толк.
(7) И праведника Лота, обидимого от беззаконных и живущих в нечистоте житейстой, избавил, 8 (Видением бо и слухом праведный, живущий в них, день от дня праведен беззаконными делами мучаще).
Толкование. Стих 8 является чуждой вставкой. В нем нет ни смысла, ни правды. За то есть слово «видение». Человек-враг в нас вбрасывает лживое и очень опасное слово. Мы ведением ходим, а не видением, ап. Павел. Жена Адама созданного через видение впала в первогрех. Для христианского подвижника большую опасность представляют видения. Именно через видения улавливает нас лживый дух. Для примера см. уловление Луки и Клеопы лживым духом. Он даже Исусом не завал себя. Всего лишь повторил древние пророчества о Христосе. И сердце их «горело», т.е.уже загорелось. И все: Лука в вечной ловушке. Лука, 24:13-33. Это является классическим примером уловления человека лживым духом. Вы должны это знать. Для нас 1-м уроком является искушение господа Исуса Христоса неприязнь-сатаною: как противостать ему и как отогнать его, см. Евангелие от Матфея; 2-м уроком является уловление Луки, а так же падение Иоана, возмечтавшего сесть одесную Господа в Царствии Небесном; 3-м уроком должно стать уловление Антония Великого. Если будет воля Божие, мы разберем и изучим падение Антония Великого. Почему стих восьмой лжив? Ответ: горожане обидели Лота через изнасилование. Горожане изнасиловали Лота. И всего лишь. И никаких видений. Когда ангелы приходят и принимают пищу, кушают хлеб и мясо, то это уже не видение. Это есть великое пришествие господа Бога. Не надо путать явление духа без плоти и пришествие Господа, который принимает и ест пищу. Господа видели Саара и слуги Авраама. Для кого Саара и слуги Авраама приготовили хлеба, резали тельца и изжарили мясо? Эту пищу Господь и два ангела ели без всякого обмана. Будем различать видение, явление духа и пришествие Господа. У Луки лжехристос ел хлеба? Нет, он улетучился. Слабо ему есть хлеб. Христианский подвижник должен уметь различать явление и видение лживого духа от явления и пришествия Господа. В этом твое спасение или погибель. Конец толк.
(9)Ведает господь благоверных от напасти избавлять, неправедных же в день судных мучимых блюсти. (10) Паче /более/ же ходящих в след скверны плотьных похотей и о Господстве не родящих. Дерзки, горды, не боящие себя славу хулить, (11) их же аггелы, крепостью и силою больше сущие, не терпять на себя от Господа хулению суда. (12) Сии же яко скот сущи родом(!), бывающее в пагубу истлению, о них же не разумеют хуляще, в истление своем истлеют. (13) Приемлюще мзду неправедную, в сласть мняще дневную пищу, сквернители и порочники, питающие себя льстями /лестью в множ.числе/ своими, веселяще себя с вами. (14) Очи, имеющие исполнены любодействия и не перестающего греха, льстяще души не утвержденных, имеющие сердца наученные лихо иманию, клятве чада /см. Мтф, не клянись, 5:33-37/.
(15) Оставивши праведный путь заблудища, последовавше путь Валаамов Восоров, который мзду неправедную возлюбил. (16) Обличенье же бысть ему своему законопреступствию, яремник бо безгласный в человеческий голос провешав, возбранил пророку безумного.
Толк. Мы должны стихи 15 и 16 отмести как чуждую и вражескую вставку. Это сделано умышленно, с целью опорочить в наших глазах ап. Петра, яко бы не грамотного невежду. И что бы мы стали относится к ап. Петру с недоверием и с пренебрежением.Ибо мы уже знаем, что эти стихи не соответствуют подлинному тексту, см. мою статью: Слово в защиту пророка Божьего Валаама, к которому его осел говорил человеческим языком (Числа, главы 22-24), адрес ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/slovo-v-zaschitu-proroka-bozhego-vaalama.html . Я должен извинить себя перед вами и перед апостолом Петром. Я был не прав. Да, действительно это лживый текст, но эти слова написаны не ап. Петром. Эти стихи не вписывать себя в общий текст. Этот текст есть лживая вставка от иудеев. Они и до ныне клевещут на пророка Валаама, пишут, что Валаам яко бы подучил дочерей Маовских соблазнять сынов Израилевых.
Апостол Петр в 2-й главе настоящего послания дает подлинную и глубинную характеристику лживым учителям, раскрывает их потаенную суть и их тайные методы. При этом изъясняет простым и доступным для понимания языком. Как говорит поговорка: «не в бровь, а прямо в глаз». По этому враг так усиленно пытается порочить апостола Петра как невежду в слове. И прикрываясь именем апостола Петра клеветать на пророка Божьего Валааама. Я еще раз извиняюсь, в первую очередь перед апостолом Петром. Конец толк.
(17) Сии суть источники безводные, облаки и мъглы от бури носимые, им же мрак тьме в веки блюдет себя.
Толк. Читайте еще раз: в веки блюдет себя. Не надейтесь те, которые говорите себе: Бог милостив и человеколюбив, немного помучит нас и вскоре выпустит нас из ада. Нет, не льстите себя. Написано в веки, значит будет в веки. Вспомните, кто это написал и какую ему власть дал Господь?/Мтф, 16:18-19/ И еще, если Бог человека любить, то что вам то до этого? Написано про вас: (12) Сии же яко скот сущи родом(!), бывающее в пагубу истлению, о них же не разумеют хуляще, в истление своем истлеют /Бытие, . Где же вы здесь видите человека? В истлении своем истлел. Все, нет уже человека. Как это страшно, погубить себя к конец. Будем же иметь страх Божий, будем хранить себя и спасать себя в новом человеке. Об истлении: в древних текстах книги Бытия написано: Истлением водою потопною Бог погубил развративших свой путь /главы 6,7 и 8/. Ап. Петр пишет свое послание в полном соответствии со священным писанием, даже в отдельных словах у него нет отклонения. Поэтому не мог ап. Петр написать стихи 15 и 16 о пророке Валааме. Конец толк.
(18) Прегордое с суетою /суе- исконо древнее слово «ложь, лживость»/ глаголяще льстят себя в скверны плотьские похоти, отбегаюше /обегающе пробегающе, бегом обходяще/ от унуд в льсти живущих, (19) свободу им обещающе, сами рабы сущие ис`тлению. Имь же /т.е. тлением/ кто побежден бывает, сему и раб есть. /Мтф, 6:19-20/
Толк. значение слова "инуд" см. мое толкование к ст. 13 гл. 1 первого послания ап. Петра. Слово инудъ: имеющие иной удъ, имеющие иные уды. Есть духовные сущности, имеющие иные уды, т.е. имеют иную плоть. На чувашском языке «уть» обозначет плоть, на славянском «уд» обозначет некий орган, член плоти. Эти духовные сущности действуют опьяняюще на ум человека. По этому и сказано: трезвяще себя отъ инудъ; Для лучшего разумения "инудых" наберите в поисковике слово "асьтаха" и читайте в "Википедии" значение этого слова на чувашском языке. Так же сей есть враг из лживой книги "Апокалипсис" или "Откровение св. ап. Иоанна Богослова", который говорит: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною", (3:20). Тот, кто впустит в себя и примет этого лживого духа "христоса", он примет в себя сатану и с ним погибель вечную.
В данном послании апостол пишет о людях, живущих в льсти, которая приходит от "инудных".
Апостол учит о очень тайных и страшных последствиях для тех, которые побеждены бывают лживыми учителями. Господь их называет волками хищниками, т.е. похищающими души человеков. Человек –христианин или даже группа христиан становятся просто рабами этому лживому учителю, который сам есть раб тлению через см. секты и тоталитарные секты. Но это не обязательно секта. В христианстве, которая не считается сектой, это практикуется сплошь и рядом. Мы их просто не видим. Любое отклонение отучения Исуса Христоса уже есть лживое учение со всеми вытекающими последствиями. Христианин, отклонивший себя от истинного учения, попадает под рабство тлению. Особо важно, что человек не осознает и не разумевает своего тления. Он истлевает в ложном и опьяняющем чувстве сладости, на подобие наркотического опьянения (см. мои комментарии к ст. 13. гл. 1 первого послания ап. Петра). И уже пробудить и отрезвить его практически невозможно. Если же ты нашел правду Царствия Небесного и ту единственно правильное Евангелие Исуса Христоса, то оставь все и всех, иди и купи себе то самое поле, где спрятано сокровище /Мтф, 13:44-46/, и береги её и не отдавай её никому. Другого шанса у тебя не будет. Не обманись. Конец толк.
(20) Если отбегше сквернения всего мира в РАЗУМ господа нашего и спасителя Исуса Христоса, сим же вновь обвязавши себя побеждены бывают, быше же им последнее горше первых. (21) Ибо лучше бы им не разуметь пути праведного, чем разумевши вспять возвратить себя от переданных им святых заповедей. (22) Ключи /приключилось/ же им истинная притча: пес возвратил себя к своим блевотинам, и свинья омывшая себя возвратила себя в кал тинный /Мтф, 7:6/

Глава 3

(1) Сия убо, возлюбленные, вторые книги пишу вам, в них же возбуждаю въспоминанием чистое смышление. (2) Помянуть /напомнить/ прежде реченные Господом от святых пророков и заповедей Господа и спасителя /Исуса Христоса/ к апостолам вашим. (3) Сие разумевающе, что придут в последние дни в ругание ругатели, по своих похотях ходяще (4) и глаголяще: «где есть обетованое /обещанное/ пришествие Его? От нележе бо отцы наши почили, все так и пребывает /по/ ис-перва созданию». (5) Скрывают бо от себя сами хотяще, что небеса бывше ис-перва и земля от воды и водою состояще Божиим словом, (6) Им же /Богом/ тогдашний мир, водою потоплен быв, погиб. (7) И нынешнее небеса и земля Того словом /Божиим словом/ сохранены суть огнем, соблюдаемы в день судный и в погибель нечьстивым человекам. (8) Едино же се /сие/ да не утаит себя вам, възлюбленные, что един /один/ день от Господа как тысяча лет, а тысяча лет как один день. (9) Не медлит Господь /исполнить/ обетований /обещанных/, как иные (о) медлении /Господа/ мнят, но много тьрпит /терпит/ на нас, да никто же не погибнет, но да все в покаяние вместят себя. (10) Придет же день Господен как тать* в ночи /Мтф, 24:43/, в нем же небеса сжигаемо шумяше мимо идут, съставы же всего мира горяще растают себя, земля же и дела которые на ней, съгорят.
Толк.*Тать: прямое названье тайного похитителя. … Татем прошел, прокрался. Ночь (смерть) как тать накроет. Но не вор. В старину вор значил мошенник, т.е. своровать, смошенничать, сплутовать; Из словаря «Толковый словарь Даля» Конец толк.
(11) Сим убо всем тающим, каковым достоит быть вам? В святые жития /жизни/ и в благую веру. (12) Тьщаще* себя и чающи /ожидающе/ пришествия Божьего дня, его же ради небеса зжигаемы растают себя, и стихии горяще тают.
Перевод: *тьщаше*: ТЩ’АТЕЛЬНОСТЬ, тщательности, мн. нет, •жен. •отвлеч. сущ. к тщательный. Тщательность работы. Тщательность исполнения. Тщательность отделки. Старательность, аккуратность. Выполнить работу с большой тщательностью. Из словаря «Толковый словарь Ушакова». Конец перевода.
(13) Новое же небеси и земля новы по обетованию Его чаем /ждем/, в них же Правда живет. (14) Тем же, възлюбленные, сих чающе, потщите себя нескверны и непорочны обрести себя перед Ним в мире, (15) и Господа нашего долготерпение спасению да мните, как же и възлюбленный наш брат Павел по данной ему премудрости написал вам, (16) как и во всех своих книгах глаголя в них о сих, в них же другая не удобно разумна, которые не ученных и не утвержденных развращают, как и прочие книги к своей им погибели. (17) Вы же убо, възлюбленные братья, прежде разумевающе храните себя, да не в лесть беззаконных с ними шьдъше /шедше/ отпадете своего утверждения /утвердения/. (18) Растете /выростайте, возрастайте/ же в благодеть /в благое делание/ и (в) разум господа нашего и спасителя Исус Христоса. Тому слава ныне и в дни веку, аминь.
Толкование: понимайте слова ап. Петра о посланиях ап. Павла так, как хотите. Я же понимаю слова ап. Петра о посланиях ап. Павла как некое предупреждение: пока не научите себя в Евангелии и Ветхом Завете и не утвердите себя в них, до сего времени к писаниям ап. Павла не прикасайтесь. Ибо развратите себя и погибнете. Нам предупреждение. Выводы же делать нам. Если я научу себя и утвержден буду, нужны ли будут мне писания ап. Павла? Но мы все от ап. Павла начинаем. По этому, постараем себя скорее отойти от ап. Павла к Евангелию от Матфея и к посланиям ап. Петра. И не возвращать себя к посланиям ап. Павла. Я сам через это прошел. В свое время увлек себя посланиями ап. Павла. Вычитал все его послания в древних текстах. Но пришло время и учения ап. Павла начали во мне конфликтовать с Евангелием от Матфея, а так же с Пятикнижием Моисея, с Законом Божьим. Я по профессии юрист, работал следователем и адвокатом. Я меня особое отношение к закону государственному, тем более к Закону Божьему. Закон для меня не прикасаем. Пока Тот, кто дал нам свой Закон, не отменит их «официально», наяву, этот Закон Божий для меня свят, я буду исполнять этот Закон, если даже иногда хочется их «обойти», но это всегда себе дороже выходит, по себе знаю. Тем более есть заповедь Господа в Евангелии от Матфея о Законе и пророках, см. Мтф, 5:17-20. Мне претит вольное и фарисейское отношение ап. Пала к Закону. Закон есть Закон, его надо творить. Этим о Законе все говорено. И мне претит многое другое в учениях ап. Павла. Когда я через силу с принуждением неким сумел оставить ап. Павла с его учением, только тогда во мне открыл себя иной разум, тогда я начал разумевать священное Писание, и после этого начал писать эти свои статьи. Порвать с учением ап. Павла и оставить их тяжело, но надо. Иного пути нет. Но решать каждому из вас. Если у кого есть желание поспорить, то спорьте не со мною, спорьте с Евангелием господа Исуса Христоса от Матфея и с ап. Петром, сравнивая послания ап. Павла с Евангелием господа Исуса Христоса от Матфея и с посланиями ап. Петра. Но помните, ап. Петр был первым был позван вместе с братом своим Андреем, см. Мтф, 4:18, Петр как ученик Его ходил с господом Исусом Христосом из начала в течении более трех лет. И втыки получал, /нагоняи/, и по воде ходил и тонул, обучение без этого не бывает. Но ап. Петр ходил с Господом при Его земной жизни и от Него был научен и наставлен в течении более трех лет. Самим господом Исусом Христосом при Его земной жизни был поставлен в апостолы, в присутствии других учеников-апостолов. Савл-Павла же был призван Духом. Савл-Павел не ходил с Господом и не обучал себя от него при Его земной жизни. Говорю прямо: ап. Павел не знает Евангелия от Матфея, в его посланиях вы нигде не найдете Евангельские заповеди и учения Господа Исуса Христоса. Кто мне докажет обратное? На оборот, часто ап. Павел учит противное Евангелию Исуса Христоса от Матфея и посланиям ап. Петра. Послания же ап. Петра полностью согласовывают себя с Евангелием от Матфея. Думайте и решайте сами. Еще раз повторяюсь: если у кого есть желание поспорить, то спорьте не со мною, спорьте с Евангелием господа Исуса Христоса от Матфея и с посланиями ап. Петра, сравнивая послания ап. Павла с Евангелием господа Исуса Христоса от Матфея и с посланиями ап. Петра. Конец толк.
Читайте мои статьи: Кто есть тот самый камень преткновения и камень соблазна? Адрес ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/kto-est-tot-samyi-kamen-pretknovenija-i-.html и Продолжение слова: Кто есть тот самый камень преткновения и камень соблазна? Адрес ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/prodolzhenie-slova-kto-est-tot-samyi-kam.html .
Конец 2-го послания ап. Петра.
228 просмотров

Читайте также:

Статистика сайта

Яндекс.Метрика