Читаем главы 5, 6 и 7 из Евангелия от Матфея по старославянским текстам, глава 5-я полностью от начала до конца
Автор
|
Опубликовано: 4058 дней назад (11 ноября 2013)
Блог: О христианстве
Редактировалось: 8 раз — последний 2 июля 2015
|
0 Голосов: 0 |
Я попытаюсь имеющиеся старославянские тексты передать через ныне используемый алфавит, трудным для перевода словам дать перевод. При этом я не буду менять структуру текста, т.е. слова и буквы останутся на своих местах. Посмотрим, что из этого получится.
Некоторые места буду истолковывать.
Использую Мариинское и Зографское Четырех Евангелие.
Выбрал для перевода главы 5, 6 и 7 из Евангелия от Матфея как особо ценные для начинания. По себе знаю, примешь в сердце свое как нечто очень дорогое именно словеса сии из этих трех главы из Евангелия от Матфея и начнешь творить словеса сии (Мтф,7:24) с любовью от всего сердца, то положишь себе доброе основание своему спасению. И создашь себе тот самый таинственный храм, храмину вечную на небесах, основанием которому есть сам господь наш Исус Христос.
Перевод слов будет минимальный, при крайней необходимости.
Для удобства чтения скопируйте текст на свой компьютер.
Сравните с текстом русского перевода нынешних Евангелиев или Нового Завета.
Глава 5-я, от стиха 1-го по стих 30-й:
1. Узрев же народы, (Исус) възыде (взошел) на гору. И яко сяде приступили к Нему ученики Его.
2. И отверзъ уста Свои, учаще их глаголя (говоря):
3. Блаженны (благи, см. благость, благий. Мтф. 19:16-19) нищие духом, ибо тех есть Царствие Небесное. Толк. от меня- О нищете духовном см. мою статью: Слово о первой заповеди блаженства /благости/: «блаженны /благи/ нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», Мтф. 5:3. Адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/slovo-o-pervoi-zapovedi-blazhenstva-blag.html . Правильно читаем «блаженны /благи/ не шии духом».
4. Блаженны плачущие, яко (ибо) тии (они) утешатъ ся (ся-читается как «себя»).
5. Блаженны кроткие, Яко тии (ибо они) наследят землю.
6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, яко тии (ибо) они насытятъ ся /правдой/.
7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (милость, миловать, т.е. жалеть, см. Словарь древне-славянского языка по Остромировскому Евангелию).
8. Блаженны чистые сердцем, Яко тии (ибо они) Бога узрят.
9. Блаженны съмеряющие, яко тии (ибо они будут) сынови Божии нарекутъ ся.
Толкование: правильное слово "съмеряшие". Читайте мою статью: "Как правильно читать слово «мир» и «смирение» или урок славянско-русского языка от чувашина применительно к стиху 9 главы 5 Евангелия от Матфея ", адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/kak-pravilno-chitat-slovo-mir-i-smirenie.html .
10. Блаженны изгнанные правды ради, яко (ибо) тех есть Царствие Небесное.
11. Блаженны есте (есть тогда), когда поносят вам, и ижденут (изгонят) вас и рекут (см. речь, речение, изречение) всяк злой глагол (слово, слова) на вас лгуще (см. лгать) Меня ради.
12. Радуйтесь и веселитесь, ибо мзда ваша многа есть на небесах: тако бо изгнали и пророков прежде вас.
(Мзда: плата, вознаграждение за какой-либо труд)
13 Вы есте соль земли. Если же соль обуяет (см. буй, буйный, буйность), чем осолитъ себя (обуявшая соль)? Ни к чему будет к тому (далее, более), точию (только) да изсыпана будет въне и попираема человеками.
Толк. Что есть соль в Евангельском значении? Ответ находим в этих же словах стиха 13: «буйный» –противоположное слово «мудрый», см. Мтф, 7:25-26 и 27-28; Мтф, 25:1:11 мудрые и буйные девы. Что значит соль для земли, например для морских и океанических вод? И в целом значение соли. Найдите в интернете и почитайте. Господь говорит иносказательно и приучает своих учеников к притчам: «Вы есте мудрость народам земли. Если же мудрость обуяет (см. буй, буйный, буйность), чем умудрит себя (обуявшая мудрость)? Ни к чему будет к тому (далее, более) обявшая мудрость, точию (только) да изсыпана будет въне и попираема человеками. Слово мудрость имеет единый корень со словом мудить, читаем «мудяще ся жениху», Мтф, 25:4. См. в древне-славянском словаре по Остромир. Евангелию. Отсюда родственно слову «не ший», не скорый, не быстрый и т.д. При этом разумеем «мудрость и премудрость» от Господа Бога, см. 1-ю главу и далее книги Сирах. Это и есть истолкование стиха 13 «Вы есте соль земли». Конец толкования.
14. Вы есте свет *всему* миру. (слово *всему* миру по Мариинскому и Острожскому Евангелиям, в Зографском Евангелии это слово *всему* отсутствует) Не может град (город) укрыти ся верху горы стоя.
Толк. Вспомним: знание /ведение/ есть свет, не знание /не ведение/ есть тьма. На Евангельском языке: знание /ведение/ словес Божьих есть свет, не знание /не ведение/ словес Божьих есть тьма. Знание /ведение/ словес Божьих и разумение словес Божьих есть истинный свет, не знание /не ведение/ словес Божьих и не разумение словес Божьих есть истинная тьма. Под словами Божьими разумевай Закон Божий, пророков и Евангелие /Мтф, 5: 17/. Творящий словеса, заповеди Евангельские: 1) обретает мудрость и становится солью земли; 2) обретает разум Божий Господа нашего Исуса Христоса /2 Петр, 1:11/ и становится светом всему миру. Слова свет и совет являются родственными словами: см. совет пишется по древне славянски «съвет», дать кому либо совет-дать съвет; дать кому либо совет на основании мудрости от Бога и разумного ведения словес Божьих есть дать ему свет Божий для ума его. Конец толк. К стиху 14 см. мою статью: Слово о сердце, о душе, о воздухе светящем и о Духе Святом, адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/slovo-o-serdce-o-dushe-o-vozduhe-svetjas.html
15. Ни въжигающе зажегши светильник не поставляют его под спудом, но на свечнице* и светит всем которые в храмине суть.
(суть-сущий, сущность см. в интернете). (свечница*: особо уготовленное высокое место для светильника, например: в квартире где, в каком месте установлены электрические светильники?)
16. Тако да просветит ся свет ваш пред человеки, да узрят дела ваши добрые и прославят Отца вашего иже (который) есть на Небесах. К этому стиху см. мою статью: Еще раз о значении добрых дел в спасении христианина и можно ли спастись без добрых дел, адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/esche-raz-o-znachenii-dobryh-del-v-spase.html .
17. Не мните (не мыслите, не думайте, см. мнение), яко (что) пришел разорить закон или пророкъ (пророчества). Не пришел разорить, но исполнить /наполнить/.
18. Аминь (в истину) бо глаголю (говорю) вам: дондеже (доколе) не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, дондеже (доколе) всё сие будет.
Толк. т.е. весь Закон и все пророчества пребудут без какого бы то не было изменения в виде прибавления, убавления или замены даже черточки, тире, запятой или ударения и т.п. До тех пор пребудут Закон и пророчества без какого либо изменения, пока не перейдет (заменится?) небо и земля. Будем это помнить. Мы живем в нынешнем Бытии, а Господь говорит своим апостолам о «паки Бытие»- о новом Бытии, которое явится, когда прейдут /перейдут/ небо и земля см. Мтф, 19:28. Наша будущая жизнь в Новом Бытии, там будет одним Царствие Небесное, а другим иное, см. Михей, 4:4-5).
19. Который бо разорит едину (одну ) из заповедей сих малых и научит тако человеков, меньший наречется в Царствии Небесном; а который сътворит и научит, сей (этот) великий наречется в Царствии Небесном.
20. Глаголю (говорю) вам, ибо если не избудет (пребудет) правда ваша паче (более) (правды) книжников и фарисеев, то не имеете войти в Царствие Небесное.
(Обратите внимание: есть разница между правдой книжников и фарисеев и правдой христианской. Христианская правда есть правда небесная, есть правда Царствия Небесного. Правда книжников и фарисеев есть правда земная, есть правда Царствия Земного. Велика между ними разница и нельзя эти две правды смешивать)
21. Слышали, яко речено древним: не убиещи (не убьёшь, не убивай), который бо если убьет, повинен суду.
22. Я глаголю (говорю) вам, яко всяк (всякий), гневающийся на брата своего въспыте (без основания, не имея основания для гнева), подлежит суду; кто же речет брату своему (без основания, не имея основания): рака (пустой) , подлежит синедриону; а кто речет (без основания, не имея основания): буя (буйный) , подлежит геенне огненной.
(обратите внимание: Господь не запрещает гневаться. Человек не может не гневаться, если сам Бог гневается гневом, яростью великою, см. Пятикнижие Моисея. Запрещено гневаться без основания, не имея основания. Так пишется в Зографском Евангелии. В Мариинском же Евангелии пишется: кто без ума гневается или речет. Т.е. кто не разумев действия брата своего будет на него гневаться или говорит на брата какое то обвинительное слово. Сперва разумей брата своего, есть ли основание для гнева или нет, потом уже будешь гневаться /а к этому времени и гнев пройдет/. А если же брат твой был прав? А ты не разумев его гневаешься на него. Я сам на этом часто спотыкался, до сего времени не могу до конца от этого избавится. В начале гневаюсь или скажу слово обвинительное, а потом разумеваю, что я был не прав и каюсь.)
23. Если убо принесешь дар твой к олтарю (алтарю, жертвеннику) и там вспомнишь, что брат твой имеет нечто на тебя,
24. оставь там дар твой пред олтарем (алтарем, жертвенником), и шед прежде съмири ся (себя) с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой.
Толкование стихов 21-24 читайте в моей статье «Правим порченные тексты в 5-й главе Евангелия от Матфея, при этом творим свое духовное очищение и трезвение (1 Петр, 4:7)» http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/pravim-porchennye-teksty-v-5-i-glave-eva.html
25. Будь увещавая ся супьрем* (соперником) твоим скоро, дондеже (доколе, пока) еси на пути с ним, да не предаст тебя соперник судье, и судья не предаст тебя слуге, и в темницу ввержен будешь.
/супьрем* сравните с словом «препереши», «всегда препериши в суде твоем», псалом 50, ст. 6, Синайский псалтырь, изд. 1922 г. Корень слова «пер» от чувашского слова «пер» -стреляй, «перĕшÿ», т.е. взаимное стреляние. Суды в старину были состязательные. Стороны выступали в суде против друг друга и образно «стреляли» в друг друга словами. Т.е. словесная дуэль. Кто победит в словесном стрелянии. Кто слышал обличающий голос совести, тот знает как это бывает. Если совесть начинает тебя обличать в неблаговидном деле, только держись. Совесть препирается с тобою и обличает стыдящими до глубины сердца словами, как огненными стрелами/
Кто есть «супър твой»? Ответ читайте в моей статье «Знамение второго пришествия Сына Человеческого (Мтф, 24:3,30) и как нам познать (уведать) это знамение?» http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/znamenie-vtorogo-prishestvija-syna-chelo.html в дополнении «О славянском языке и славянах: кто такие славяне и откуда они произошли?» Если говорить кратко, это есть славянский бог «Перун», а на самом деле это твой ангел-хранитель.
(Будь увещаемый /см. вещание, вещать, извещать, соглашаемый/. Будь послушливым увещаниям соперника твоего, прими увещания соперника твоего скоро, пока ты с ним в пути. Древние христианские подвижники учат, что соперник твой есть твоя совесть. Но есть нечто более. См. Мтф, 22:8-10. Это есть некий дух-раб или некие духи-рабы Царя Небесного, который через рабов своих призвал тебя на брачный Царя Небесного. Этот раб или рабы Царя Небесного, которые ведут тебя по некому пути на брачный пир Царя Небесного. Ты призван будучи еще недостойным, в ожидании того, что ты пока находишься в пути, переменишься к лучшему и облачишься в брачную одежду. Во время пребывания твоего в пути эти рабы Царя Небесного будут тебя увещевать, извещать и указывать тебе на твои грехи, страсти греховные и т.д. , Ты послушайся его (их) и увидь свои и очистись от них. Он (они) ведь твои проводники. Но почему же они называются суперники (соперники). Потому что они вредины, вредные до ужаса. Любят подкладывать всевозможные пакости, подлянки и шуточки творят. Посмотри фильм или прочти книгу «укрощение строптивой». Но все это для твоего же обучения и вразумления. А теперь сравни этот стих с параллельным стихом евангелиста Луки, 12:58, где пишется: дай деяние избыти (избавится) от соперника твоего. И чему учит Лука? Что бы ты избавился от совести твоей и (или) от рабов Царя Небесного, твоих проводников и увещателей. И куда ты без него (без них) дойдешь?)
26. В истину говорю тебе: ты не изидешь отътуда, дондезже не воздашь последний кодрант*. (*римская медная монета в 2 лепты)
27. Слышали, яко речено бысть (было) древним: не прелюбы сътвори.
28. Я же глаголю вам, яко всякъ, кто възьрит (всмотриться, разглядывает) на жену (на женщину) с похотью, уже любы сътворил с нею в сердце своем.
(не разглядывай девушек и женщин с сексуальным желанием, с сексуальным хотением /похотью/, не раздевай их глазами и т.д. Им то ничего особого вреда может и не быть, но в сердце твоем будет твориться любодеяние и уже ты согрешил. Оживет в сердце твоем и будет жить в тебе страсть любодейская, (Мтф, 15:18-20). По этому так страшны порно сайты и порнофильмы. Улавливают в сети непризянь-сатанинские и убивают душу человека.)
О значении слова «прелюбодеяние» читайте в моей статье: Познаем с толкованием заповедь Божию «не любодей» или по иному «не прелюбы сътвори» и въстанавливаем её первоначальный текст http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-s-tolkovaniem-zapoved-bozhiyu-ne.html
29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, изыми его и веръзи (отбрось) от себя, лучше бо тебе есть, да погибнет один из удъ (один из органов) твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну.
30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, усеки её и веръзи (отбрось) от себя, лучше бо тебе есть, да погибнет один из удъ (один из органов) твоих, а не все тело твое идет в геенну.
31. Речено же бысть: кто если пустит жену свою, да даст ей книги распустные. что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
(пустить, по этому в старославянских текстах пишется «пушенница», т.е. пушенная мужем, пустить на волю, ныне мы говорим разведенная. Книги распустные, письменное свидетельство, выдаваемое мужем бывшей жене, ныне «свидетельство о расторжении брака»)
32. Я же глаголю (говорю) вам: всяк отпускающий жену свою, кроме словес любодейного, творит её прелюбы делать; и кто поемлет (возмет) разведенную, (тот) прелюбы делает.
(1. Господь запрещает отпускать жену свою, не иначе как если будут слова, свидетельствующие о её любо действиях. В иных случаях бывший муж сътворит её любодейство творящей и он примет на себя её грех прелюбодейский. 2. Не путайте любодеяние и блуд. Это разные понятие. Любодейство творят мужчина или женщина, когда «гуляют» или имеют внебрачные половые /сексуальные/ связи на стороне. Блуд же, согласно священному Писанию, когда верующий христианин, еврей, иудей или мусульманин, оставив единого господа Бога идут к чужим языческим богам /кумирам и идолам/, возносят им жертвы, поклоняются им и служат им. Это и есть блуд или блядство. Запомните это хорошо. Блядь есть тот, кто явно или тайно отступил от единого господа Бога своего и имеет явное или тайное духовное сношение с языческими богами и богинями. При этом волхвы или по иному маги сами говорят, что имеют некие сексуальные отношения с некой богиней «матерью-невестой». См. книгу: Казанский. К. - Суфизм с точки зрения современной психопатологии. – 1905, адрес ссылки: /скачивается быстро и бесплатно/ http://www.elib.kspu.ru/upload/documents/books/2011/07/5b28360a458c6c0f4a1256dd59e70099/kazanskij-k-sufizm-s-tochki-zreniya-sovremennoj-psihopatologii-1905.pdf. Там найдете братьев по духу нашим творцам внутренней умной Исусовой молитвы и «Богов по благодати», а так же братьев по духу иудейских хасидов, даже шапки меховые у них и у суфистов схожие. Вот они и блуд творят там, и с богинями и духами такую любовь сексуальную крутят, аж жуть. В этой книге много найдете полезного для защиты себя от лживых учений и лживых пророков, многое сами поймете. Сам нашел и прочитал только три дня назад, 9.10.2013 года.
И смех и грех: меня самого чуть было не сосватали с «пресвятой богородицей Марией», на свидания «спускалась». Сватал при этом сам «некий Исус Христос, сын её»…
Вот такое определение блуду и блядству согласно Ветхому Завету, см. например Вотрозаконие).
33. Паки (еще) слышали , яко речено бысть древним: не въ лжи клянеши ся, воздаси же Господу клятвы твои.
34. Я же глаголю вам: не кляти ся вам. Не кляти ся отнюдь: ни небом, яко престол есть Божий;
35. ни землею, яко подножие есть ногам Его; ни Иерусалимом, яко город есть великого Царя;
(Иерусалим понимайте не земной Иерусалим, а духовный Иерусалим, небесный, см. ап. Павел).
36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь волоса единого белым или черным сътворить.
37. Но да будет слово ваше: ей, ей (да, да); нет, нет; лихое бо сею от неприязни есть.
(Обратите внимание, как просто выявить лжеца и обманщика. Которые готовы клясться чем угодно, кем и чем только не клянутся: и мамой, и зубом и т.д. Таким нет веры, ни какого доверия, это у них от неприязни-сатаны).
Кто есть неприязнь? Ответ читайте в моей статье: Сатана, или по иному Неприязнь. Почему неприязнь? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/satana-ili-po-inomu-neprijazn-pochemu-ne.html .
38. Слышали, яко речено: око за око, и зуб за зуб.
39. Я же глаголю вам не противити ся злу. Но если кто тебя ударит в правую щеку, обрати ему и другую;
Толк. Обратите внимание свое: начинаются тяжелые для восприятия заповеди. Будет восставать на вас затаившаяся до сего времени ваша внутренняя неприязнь. Эту свою неприязнь к словам (учению и заповедям) господа нашего Исуса Христоса побеждаем верой в Исуса Христоса. Надо довериться Господу и преодолеть свою тайную неприязнь, которая тебе тайно щебечет и внушает недоверие к этим заповедям. Я себя не причисляю к достигшим неких высот, сам недалеко ушел, но такие места я побеждал словами к самому себе и к тайному врагу своему, говоря от всего сердца: верую, верую, верую. Когда тяжело было, вопил в себе «Господи, помоги мне от неверия». И помогало. Тогда поймете: что есть благодеть или сила творить благо деть, т.е. в это время дается свыше сила творить благие дела /благодеть от слова благие дела/. Иначе я её сравнивал с гидроусилителем рулевого механизма тяжелых машин, когда пальцем рук поворачиваешь рулевое колесо тяжелой грузовой машины. И здесь такой же принцип. Ты прилагаешь усилия на один килограмм, а Бог прилагает силы на 100, 500 или на 1000 килограмм. Только верь в Бога Отца и в господа нашего Исуса Христоса. Все преодолеешь, но не без труда. Так спасайся.) Кстати, в Евангелии от Марка читаем: «Верую, Господи! Помоги моему неверию», (Марк, 9:24). Когда то и я так молился. Подумайте над смыслом этих слов: «Господи! Помоги моему неверию». Кому, кому? Помочь моему неверию? Ужас какой. Вот так мы и молимся, а еще говорим о разуме Божьем Господа нашего Исуса Христоса, 2 Петр, 2:11. Как и в молитве «Отче наш» -остави нам долги /грехи наши/, как и мы оставляем должников наших /в долговой кабале/. Надо нам как можно скорее избавляется от таких дуростей-глупостей. А еще лучше- меньше молится, но с разумением. Конец толк.
40. И хотящему судиться с тобою и ризу твою взять, отпусти ему и верхнюю одежду;
(Знай, что тебе же легче будет от этого. В это время избавишься от нечто худшего, что тебе ожидало. В последствии еще и благодарить будешь этому человеку. Я потом таких людей от чистого сердца называл благодетелями моими и благодарил их перед Богом. Ибо видел в последствии некого времени, что через действия таких людей избегал от больших и многих несчастий. Сам был оказывается великий грешник и надомною уже зависал карающий Божий меч. Через творение таких заповедей проходил некое искушение и испытание, тем самым и карающий меч отступал. Но это увидишь позже. По своему опыту знаю. А пока верь и твори как тебя учит Господь. И все получится и все преодолеешь. Потеряешь веру, то все потеряешь, в том числе и твое призвание. А это не всякому дается. Знай, если ты читаешь эти слова, то это не с проста. Закончим на этом).
41. И аще кто поимет тебя по силе поприще едино, иди с ним два.
(обрати внимание, говорится: кто возьмет тебя по силе и принудит идти с ним некое расстояние пути. Когда силою принудит. А ты иди с ним двойне расстояние пути. Ты ломаешь и свою неприязнь, и его неприязнь поколеблешь. Ибо он ведь побежден этим врагом-непризянью, а ты поможешь этому человеку. Как знать, может через тебя и он спасется. А будешь с ним драться, себе хуже сътворишь, ибо тогда станешь врагом заповедей Божьих через господа нашего Исуса Христоса. Все в этом мире взаимосвязано. Так сотворил наш Бог Отец).
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
(сравни эти заповеди с параллельными заповедями из Евангелия от Луки и увидишь огромную разницу. По этому Лука враг. Своими неразумными и противозаконными заповедями убивает желание вторить заповеди Божие. Почитай для примера о даче взаймы. Сам поймешь.)
43. Слышали, яко речено есть: възлюби искреннего(ближнего) твоего и вьзненавидь врага твоего.
(Обрати внимание: пишется възлюби и не пишется люби. Люби это абстрактное слов. А възлюби значит научись любить, старайся любить, стремись возрастать в любви к Богу и к людям).
44. Я же глаголю (говорю) вам: любите врагов ваших, благословите клянущих вас, добро творите ненавидящим вас и молитесь за творящих вам напасть и изгоняющих вас,
(пишется «добро творите», не пишется «благо творите». Нам заповедано добро делать, см. Мтф, 5:16. Так же пишется «изгоняющих вас», не пишется «гонящих" вас».
45. Яко да будете сынами Отца вашего, который есть на небесах, яко солнце свое сияет на злых и благих, и дождит на праведных и неправедных.
46. Если бо любите любящих вас, какую мзду имате (имеете)? Не мытари ли тожде* творять? (*тождество-см. тождественность)
47. И если вы целуете другов ваших только, что лихо /лишнее/ творите? Не и мытари ли тако творят?
(мытарь: выбивальщик ндолгов, процентов. Раньше должника за неуплату долгов сажали в ямы и мучили его перед их родственниками, пока кто либо сжалившись не выплачивал за него долг. Для мучения и выбивание долгов и процентов нанимались особые люди. Мучителей – выбивальщиков долгов и процентов называли мытарями. Но есть и иная версия, что это были налоговики и таможенники. Но что-то в это мало вериться. Не зря же вместо мытаря ныне пишется слово язычник. Но спорить я не собираюсь, это всего лишь моя версия, которая уже и оправдывается. Ныне есть целые компании, которые профессионально занимаются выбиванием долгов с процентами с задолжавших клиентов-должников в пользу Банков-кредиторов)
48. Будьте убо вы съвершенны, яко и Отец ваш Небесный съвершенен есть.
(съвершенен есть от слова вершить, за вершить, например закончить вершину крыши дома, купол храма, или вершат стог сена).
Конец 5-й главы.
Читайте также:
-
Основные признаки конца времен (основные признаки конца света) и какой знак о конце времен мы должны увидеть
Мы, христиане, верим и ожидаем конца времен или по мирскому «конца света». Они по своему правы, ожидая конца света, ибо апостол Яков в своем послании говорит о «света сем», Иаков, 4: 4. В нынешнем ...
-
Как мы познаем /узнаем/ начало пришествия Сына Человеческого и начало страшного суда Божьего? /дополненная/
Эпиграф: «И тогда явит себя знамение пришествия Сына Человеческого и тогда въсплачутъ себя все колена земельская и узрят Сына Человеческого грядущего на облаках Небесных с силою и славою великою». ...
-
Сердце: Что есть сердце человека, о котором пишется в Евангелии, что оно такое и где оно находится?
Сердце, о котором пишется в Евангелии, например Мтф, глава 13 и Мтф, 15:18-19, это не есть наше плотьское сердце, которое есть чудный насос для гонения крови по кровеносным сосудам. Сердце в Еванге...
-
Познаем значение слов «Осанна» и «Благословен грядый в имя Господне», Мтф, 21:9, 23:39
В продолжение статьи: Познаем значение слов «Салам» или «Шалом», а так же «Радуга» через чувашский язык http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-znachenie-slov-salam-ili-shalom-.html Час...