О почитании и поклонении Царице Небесной
Автор
|
Опубликовано: 4060 дней назад ( 9 ноября 2013)
Блог: О христианстве
Редактировалось: 4 раза — последний 16 июня 2016
|
0 Голосов: 0 |
Прочитайте внимательно, глава короткая.
Книга пророка Иеремии, гл. 44: (о поклоняющихся Царице Небесной)
1. Слово, которое было к Иеремии о всех Иудеях, живущих в земле Египетской, поселившихся в Магдоле и Тафнисе, и в Нофе, и в земле Пафрос:
2. так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вы видели все бедствие, какое Я навел на Иерусалим и на все города Иудейские; вот, они теперь пусты, и никто не живет в них,
3. за нечестие их, которое они делали, прогневляя Меня, ходя кадить и служить иным богам, которых не знали ни они, ни вы, ни отцы ваши.
4. Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, чтобы сказать: "не творите детели (дела, делания) мерзости сего, которое Я ненавижу".
5. Но они не слушали и не приклонили уха своего, чтобы обратиться от своего нечестия, не кадить иным богам.
6. И излилась ярость Моя и гнев Мой и разгорелась в городах Иудеи и на улицах Иерусалима; и они сделались развалинами и пустынею, как видите ныне.
7. И ныне так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: зачем вы делаете это великое зло душам вашим, истребляя у себя мужей и жен, взрослых детей и младенцев из среды Иудеи, чтобы не оставить у себя остатка,
8. прогневляя Меня изделием рук своих, каждением иным богам в земле Египетской, куда вы пришли жить, чтобы погубить себя и сделаться проклятием и поношением у всех народов земли?
9. Разве вы забыли нечестие отцов ваших и нечестие царей Иудейских, ваше собственное нечестие и нечестие жен ваших, какое они делали в земле Иудейской и на улицах Иерусалима?
10. Не смирились они и до сего дня, и не боятся и не поступают по закону Моему и по уставам Моим, которые Я дал вам и отцам вашим.
11. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я обращу против вас лице Мое на погибель и на истребление всей Иудеи
12. и возьму оставшихся Иудеев, которые обратили лице свое, чтобы идти в землю Египетскую и жить там, и все они будут истреблены, падут в земле Египетской; мечом и голодом будут истреблены; от малого и до большого умрут от меча и голода, и будут проклятием и ужасом, поруганием и поношением.
13. Посещу живущих в земле Египетской, как Я посетил Иерусалим, мечом, голодом и моровою язвою,
14. и никто не избежит и не уцелеет из остатка Иудеев, пришедших в землю Египетскую, чтобы пожить там и потом возвратиться в землю Иудейскую, куда они всею душею желают возвратиться, чтобы жить там; никто не возвратится, кроме тех, которые убегут оттуда.
15. И отвечали Иеремии все мужья, знавшие, что жены их кадят иным богам, и все жены, стоявшие там в большом множестве, и весь народ, живший в земле Египетской, в Пафросе, и сказали:
16. слова, которое ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя;
17. но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить Царице Небесной и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы и беды не видели.
18. А с того времени, как перестали мы кадить Царице Небесной и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода.
19. И когда мы кадили Царице Небесной и возливали ей возлияния, то разве без ведома мужей наших делали мы ей пирожки с изображением ее и возливали ей возлияния?
20. Тогда сказал Иеремия всему народу, мужьям и женам, и всему народу, который так отвечал ему:
21.не это ли каждение, которое совершали вы в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, вы и отцы ваши, цари ваши и князья ваши, и народ страны, воспомянул Господь? И не оно ли взошло Ему на сердце?
22 .Господь не мог более терпеть злых дел ваших и мерзостей, какие вы делали; поэтому и сделалась земля ваша пустынею и ужасом, и проклятием, без жителей, как видите ныне.
23. Так как вы, совершая то курение, грешили пред Господом и не слушали гласа Господа, и не поступали по закону Его и по установлениям Его, и по повелениям Его, то и постигло вас это бедствие, как видите ныне.
24. И сказал Иеремия всему народу и всем женам: слушайте слово Господне, все Иудеи, которые в земле Египетской:
25. так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вы и жены ваши, что устами своими говорили, то и руками своими делали; вы говорите: "станем выполнять обеты наши, какие мы обещали, чтобы кадить Царице Небесной и возливать ей возлияние", - твердо держитесь обетов ваших и в точности исполняйте обеты ваши.
26. За то выслушайте слово Господне, все Иудеи, живущие в земле Египетской: вот, Я поклялся великим именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на всей земле Египетской произносимо имя Мое устами какого-либо Иудея, говорящего: "жив Господь Бог!"
27. Вот, Я буду наблюдать над вами к погибели, а не к добру; и все Иудеи, которые в земле Египетской, будут погибать от меча и голода, доколе совсем не истребятся.
28. Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую, и узнают все оставшиеся Иудеи, которые пришли в землю Египетскую, чтобы пожить там, чье слово сбудется: Мое или их.
29. И вот вам знамение, говорит Господь, что Я посещу вас на сем месте, чтобы вы знали, что сбудутся слова Мои о вас на погибель вам.
30. Так говорит Господь: вот, Я отдам фараона Вафрия, царя Египетского, в руки врагов его и в руки ищущих души его, как отдал Седекию, царя Иудейского, в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, врага его и искавшего души его.
Проверьте сами, рукопись хранится в Троице-Сергиевой Лавре.
Адрес: http://old.stsl.ru/manuscripts/index.php; Рукопись № 89- Книги 16 Пророков толковыя, стр. 228-229;
См. Царица Небесная — Википедия.
Царица Небесная (Госпожа небес, Хозяйка неба, Владычица неба) — был титулом небесных богинь в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. К таковым богиням относились Анат, Исида, Хатхор, Инанна, Астарта, Гера и возможно богиня Ашера (согласно пророку Иеремии). В других странах этот титул носили богиня Фригг на севере и Юнона в Римской империи. Формы и особенности поклонения были разнообразными. В наши дни этот титул используется католиками и православными христианами для Девы Марии.
Апулей писал о Царице Исиде как о Царице небесной.
Исида была одной из первых богинь, почитавшихся в древнем Египте. Греческий историк Геродот, в пятом веке до н. э. писал, о том, что Исида была единственной богиней, которой поклонялись именно так,[1] и чьё влияние было настолько распространено, что её объединили с греческой богиней Деметрой.[2] После завоевания Египта Александром Македонским и эллинизации египетской культуры, инициированной Птолемеем I, Исида стала более известной как «Госпожа небес».[3] Луций Апулей подтвердил это в 47 главе одиннадцатой книги, в своём романе «Золотой осёл», в котором его персонаж молился «Царице небесной». В одном из отрывков говорится, что сама богиня ответила на его молитву, тем самым отождествляя себя с Исидой и Царицей небесной.
«Тогда с заплаканным лицом, я совершил молитву богине могущественной, говоря: О благословенная Царица небесная...»
«После того как божественная форма вдыхала приятные специи плодородной Аравии, она не гнушалась своим божественным голосом произнести эти слова, обращённые ко мне: Смотри Луций, я пришла, твой плач и молитвы побудили меня прийти на помощь к тебе. Я та, кто является матерью всех вещей, владычица и правительница всех элементов, основавшая потомство всего мира, глава силы божественной, я Царица небесная... и египтяне, которые искусны во всех тонкостях древнейшего познания, которые в своих церемониях научены поклоняться мне, зовут меня Царицей Исидой.[4]»
Богородица (Богоматерь, Дева Мария, Мадонна)
В христианской иконографии Царица Небесная (лат. Regina Coeli) это эпитет, которым наделяется Богородица. В западнохристианской (католической) традиции это именование восходит к литаниям во Славу Мадонны (лат. Salve, Regina — "Славься, Царица"; в Восточной церкви — Похвала Богородицы. В западноевропейском искусстве иконография "Царицы Небесной" непосредственно связана с образами Мадонны Иммакулаты и Софии, Премудрости Божией, которые в свою очередь восходят к ветхозаветной Книге Премудрости Соломона: "Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя" (Пр. 7:25) и к Откровению Иоанна Богослова: "И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд" (Откр. 12:1). В более осязаемом виде под "Царицей Небесной" понимают определенный тип изображения Мадонны в царственном облике, восседающей на престоле, с державой и скипетром. Ангелы венчают голову Богородицы короной. А младенец Христос у Неё на коленях также представлен в короне. К этому типу близка Мадонна Лоретская, а также образы Мадонны из монастырей Монсерра и Менторелле. В православии это образ Богоматерь Державная.[5]
См. Власов В. Г. Царица Небесная // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — СПб.: Азбука-классика, 2009. — Т. Т. X: Ф — Я.. — 927 с.
См. Свт. Иоанн (Максимович): Как св. Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь:
(начала) «V. Попытки иконоборцев уменьшить славу Царицы Небесной и их посрамление
После III Вселенского Собора ещё ревностнее стали прибегать христиане, как в Царьграде, так и в других местах, к предстательству Божией Матери, и их надежды на Её заступление не оказывались напрасными. Она являла Свою помощь многочисленным больным, беспомощным и бедствующим. Она многократно являлась защитницей Царьграда от врагов внешних, однажды даже показав видимым образом преподобному Андрею юродивому Свой дивный Покров над народом, молившимся ночью во Влахернской церкви.
Царица Небесная давала победу Византийским Царям во бранех, почему те имели обычай брать с собою в походы Её икону Одигитрии (Путеводительницы). Она укрепляла подвижников и ревнителей христианской жизни в их борьбе со страстями и слабостями человеческими. Она просвещала и наставляла отцов и учителей Церкви, в том числе и самого св. Кирилла Александрийского, когда он колебался признать невинность и святость Иоанна Златоустого.
Пречистая Дева влагала песни в уста составителей церковных песнопений, иногда делая знаменитыми певцами неспособных и не имевших песенного дара, но благочестивых тружеников, как, например, св. Романа Сладкопевца. Удивительно ли поэтому, что христиане старались возвеличить имя Своей всегдашней Заступницы. В Её честь устанавливались праздники, Ей посвящались дивные песни, Её изображения почитались.
Злоба "князя мира сего" вооружила "сынов отступления" ещё раз поднять брань против Еммануила и Его Матери в том же Царьграде, почитавшем теперь, как и прежде Ефес, Божию Матерь своею Заступницей. Не смея сначала открыто говорить против Взбранной Воеводы, хотели уменьшить Её прославление тем, что запретили почитать иконы Христа и Его угодников, называя это идолопоклонством. Богоматерь и здесь укрепляла ревнителей благочестия в борьбе за почитание образов, явив многие знамения от Своих икон и исцелив отсечённую руку писавшего в защиту икон Иоанна Дамаскина.
Гонение почитателей икон и святых окончилось опять победою и торжеством Православия, ибо почтение, воздаваемое иконам, восходит к изображаемым на них; святые же угодники Божии чтутся как друзья Божии, ради благодати Божией, вселившейся в них согласно словам псалма "мне же зело честни быша друзи Твои". Особенной частью на небе и на земле прославлена Пречистая Богоматерь, даже в дни поругания святых икон явившая через них настолько дивные чудеса, что и теперь мы с умилением вспоминаем о них. Песнь "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь" и икона "Троеручица" напоминают об исцелении Иоанна Дамаскина перед этой иконой; изображение Иверской иконы Божией Матери - о чудесном спасении от врагов этой иконы, брошенной в море вдовицей, не могшей спасти её.
Никакие гонения на чтущих Богоматерь, и всё, что связано с памятью о Ней, не смогли уменьшить любовь христиан к своей Заступнице. Установилось правило, что каждый ряд богослужебных песен оканчивается песней или стихом в честь Богоматери (так называемым Богородичным). Многократно в году христиане в разных концах вселенной собираются, как и прежде собирались, в храме, чтобы восхвалить Её, поблагодарить за оказанные благодеяния и испросить милости.
Но супостат христиан диавол, который "яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити" (1 Пет. 5, 8), разве мог остаться равнодушным зрителем славы Пренепорочной? Разве он мог признать себя побеждённым и перестать вести борьбу с истиной через людей, творящих его волю? И вот, когда вся вселенная огласилась благовестием Христовой веры, когда всюду призывалось имя Пресвятой, земля наполнилась храмами, домы у христиан украшались Её иконами, Ей посвящёнными, тогда появилось и начало распространяться новое лжеучение о Богоматери. Это лжеучение тем опасно, что многие не могут сразу понять, насколько оно подрывает истинное почитание Богоматери» (конец выдержки из книги Свт. Иоанна (Максимовича).
От меня:
Теперь сами себе ответьте: кому покланяется и кому служит Русская православная Церковь? Чьи изображения носит на груди и на голове, и на одеждах Патриарх РПЦ, а так же митрополиты, архиепископы и епископы? Чьему изображению покланяются и молятся в Православных Церквях? Кто занял место Исуса Христоса в молитвах христианских?
Про иные Христианские конфессии я не спрашиваю.
Не является ли это мерзостью запустения?
Что ожидает творящим все это? (См. выше гл. 44)
Ответьте самим себе, ибо перед Господом нашим Исусом Христосом каждый будет держать ответ за себя, а потом уже спросится дополнительно: если знал, почему не предупредил искреннего (ближнего) своего? Ты предупреди искреннего (ближнего) своего, тогда не будет его кровь на тебе, сам за себя ответит. (Иеремия, 1:8; Иезекиил, 2:7; 3: 18-19)
Вот так, не только за себя ответишь, но и за искреннего (ближнего) своего. Таков крест христианский, а иного креста у нас нет.
Говорено: угроз их не бойтесь.
Говорит господь наш Исус Христос: «Всяк, убо который исповест меня перед человеками, исповем его и Я перед Отцом моим, иже есть на небесах. А который отвержется меня перед человеками, отвергуся его и Я перед Отцом моим, иже есть на небесах», Мтф, 10:32-33;
Таким путем да спасемся.
К этой статье читайте: Кто ты, пресвятая Богородица, адрес ссылки : http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/kto-ty-presvjataja-bogorodica-carica-neb.html
Конец статьи
Читайте также:
-
Слово о Гоге царе: кто ты есть царь Гог и что общего между царем Гогой, Йогой, Иеговой и Баба-Ягой? А так же: кто ты есть князь магов?
Правильно будет: Слово о Оге царе и о князе магов: кто ты есть царь Ог и что общего между царем Огой, Йогой, Иеговой и Баба-Ягой (Яга-бабой)? И кто ты есть «князь магов»? Кто же вы такие Ог цар и к...
-
Кто ты, пресвятая Богородица Царица Небесная?
Кто ты, пресвятая Богородица Царица Небесная? Которой тайно поклонялись евреи и их жены, см. главу 44 книги пророка Иеремии, а так же мою статью: О поклонении и почитании Царицы Небесной. адрес: ht...
-
Въстанавливаем правильный текст слов пророка Исая: «Встанут как медведь и как голубь, вместе пойдут» или «Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби» (Исай, 59:10-11)
Эпиграф: Докучили уже мне эти Исаины (слова): «Осяжут, как слепые, стену и как сущие без очей умирающие. Встанут как медведь и как голубь вместе пойдут» (Исайя 59:10-11). Слова Григория Сковороды и...
-
Что есть беззаконие?
Предисловие: Начал писать статью: Мерзость запустения- что это такое?, адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/merzost-zapustenija-chto-yeto-takoe.html . Написал часть 1 (первую...