Читаем всю главу 24 Евангелия от Матфея по древне-славянским текстам (Зографское Евангелие), толкование от стиха 36 по стих 51
Автор
|
Опубликовано: 3850 дней назад ( 7 июня 2014)
Блог: О христианстве
Редактировалось: 7 раз — последний 12 июля 2015
|
0 Голосов: 0 |
Толкование стихов 1-31 главы 24 Евангелия от Матфея читайте по адресу ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/chitaem-glavu-24-evangelija-ot-matfeja-p-135.html .
При чтении этой статьи особо обратите на стих 30 и толкование к этому стиху.
При чтении этой статьи особо обратите на стих 30 и толкование к этому стиху.
глава 24 Евангелия от Матфея.
(1) И вышел Исус из Церкви где было и приступили к Нему ученики Его показать Ему зъдания Церкви.
(2) Он же отвечав рече им: не видите ли всех сих? Аминь глаголю вам, не будет здесь оставлен камень на камени, которое не разоритъ себя.
(3) Сидящему же Ему на горе Елеонской, приступили к нему ученики его единому глаголяще поведай нам: -когда сие будет? -и что есть знамение Твоего пришествия? -и (что есть) кончина века?
(4) И отвечав Исус рече им: блюдите себя, ни кто же вас да не прельстит.
(5) Многие бо придут /к вам/ в имя мое глаголяще: я есть Христос и многих прельстят.
(6) Услышать же имете брани, и слышание брани видите, не ужасайте себя. Подобает бо всем сим быть. Но не это есть кончина /века/.
(7) Въстанет ибо народ на народ, и царство на царство /империи на империи/. И будут голода /массовые/ и пагубы /мор, холера, чума, спид и т.п./ и трусы /землетрясения/ по местам.
(8) Все же сии начало болезни.
(9) Тогда предадят вас в мучение и убьют вас. И будете ненавидимы всеми народами Меня ради.
(10) И тогда съблазнят себя многие. И друг друга /своего/ предаст и възненавидит друг друга /своего/.
(11) И многие лживые пророки въстанут и прельстят многих.
(12) И за умножение беззакония иссякнет любовь многих.
(13) Претерпевший до конца, той спасет себя.
(14) И проповест себя Евангелие Царствия /Небесного/ по всей въселеной в съведетельство всем народам и тогда придет кончина.
(15) Когда же узрите мерзость запустения стоящую на месте святом, реченную Даниилом пророком, который читает да разумеет,
(16) тогда сущие в Иудее да бегут на горы.
(17) И который на крыше да не сълазит взять которое в храме его,
(18) и который на поле так же не възвратит себя вспять взять одежды свои.
(19) Горе же праздным и доящим в те дни.
(20) Молите же себя да не будет бегство ваше зимою, ни в субботу.
(21) будет бо тогда скорбь великая, какой несть было от начала всего мира сего, ни имееть быть /в будущем/.
(22) за избранных ради прекратят себя дни те /мучения/.
(23) Тогда если кто вам речет: се здесь Христос или здесь, не имейте веры.
(24) Встанут бо лживые христосы и лживые пророки и дадут знамения великие и чюдеса, что бы прельстить если есть возможно и избранных.
(25) Се прежде прорек /пророчествовал/вам.
(26) Если же рекут /прорекут/ вам: се в пустыне есть /Христос/, не исходите; /или/ се в съкровищах /в схронах/ Христос, не имейте веры.
(27) Ибо как молния исходит от востока и являет себя до запада, так будет и пришествие Сына Человеческого.
(28) Еже ли где будет труп, там и будут орлы /стервятники/. Орлы-см. Бытие, 15:9-17;
(29) Вскоре же по мучению тех дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небеси и силы небесные двигнут себя.
(30) И тогда явит себя знамение Сына Человеческого грядущего на облаках Небесных с силою своею великою.
Текст стиха (30) по Зографскому Евангелию, толкование к этому стиху читайте мою статью: Знамение второго пришествия Сына Человеческого (Мтф, 24:3,30) и как нам познать (уведать) это знамение? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/znamenie-vtorogo-prishestvija-syna-chelo.html
(31) И пошлет Ангелов с голосом великим и трубным и соберут избранных Его от четырех ветров, от конец небес до конец их.
(32) От смоковницы же научите себя притче: когда уже ветви её будут молоды /омоложены/ и листвия прозябнут, весте /ведайте/ яко близка есть жатва.
(33) тако же и вы когда увидите все сие, ведайте, что близъ есть при дверях.
(34) Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
(35) небо и земля мимо идут, а словеса Мои не мимо идут.
(36) О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец «и ему же /и тот, кому/ Отец его открыет /откроет/».
Разъяснение к стиху 36 от меня. Слова, приведенные мною в кавычке, находим в книге «Апостол толковый, 16 век, рукопись» стр. 559, толкование к стиху 8 гл. 3 Второго послания апостола Петра « Едино же да не утаит ся вам, възлюбленные, яко един день от Господа яко тысяча лет, и тысяча лет яко день един». См. Толкование свт. Афанасия, предпоследняя и последняя строки на странице 559. Вывод: в древних Евангельских текстах после слов «а только Отец» имелись слова «и емуже /и тот, кому/ Отец его открыет /откроет/». Кому дано, то разумеет смысл этих изъятых и вновь обретенных слов: «и емуже /и тот, кому/ Отец его открыет /откроет/». Проверьте и убедитесь сами. Враг-человек изъял эти слова из стиха 36. Конец толкования ст. 36.
(37) яко же бо было въ дни Ноевы, тако будет и в дни Сына Человеческого:
(38) як бо было в дни пержде потопа: едяще и пьюще, женяще ся и посягаше /выходяще замуж/, до него /того/ же дне вниде Ной в ковчег.
/«ковчег»-буквальный перевод-«сундук», большой сундук; ковчежец- маленький переносной сундучок, например для драгоценностей/.
(39) И не ощутили дондеже приде вода и взятъ вся. Тако будет и пришествие Сына Человеческого;
(40) тогда два будете на поле: един поемлятъ, а другой оставляетъ ся;
(41) две мелющие в жерновах: едина поемлятъ ся и едина оставляетъ ся.
(42) Бдите убо яко не весте / корень слова «весть», вести/ в какое время Господь ваш придет.
(43) Се же ведайте яко аще бы ведал господин храма в какую стражу тать /вор, грабитель/ придет, бдел убо бы и не оставил бы подърыти храма своего. /см. Мтф, 24:26;/
(44) Сего ради и вы будьте готовы /Михей, 6:10; к нему Михей, 5:4-5/, яко в который час не думаете, придет Сын Человеческий.
(45) Кто убо есть верный раб и мудрый, егоже поставил господин его над домом своим, да дастъ им пищу в время их?
(46) Блажен раб тот, егоже пришедъ господин свой обретет тако творящим.
Толк. Обратите внимание: «господин свой», т.е. свой господин, а не чужой господин. Ты вместо своего Господа не прими чужого Господа, который говорит: «Се, стою при дверях и толку /стучу/, если кто услышит голос Мой и отворит двери, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною», Апокалипсис или Откровение, 3:20; /см. мою статью «О лживом духе или том, какого духа проповедует современная христианская церковь», адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/o-lzhivom-duhe-ili-tom-kakogo-duha-propo-167.html . Господь наш Исус Христос заранее, две тысячи лет назад до нашего времени, предупреждает нас. Конец толкованию.
(47) истину говорю вам, яко над всем имением поставит его.
(48) Если речет злый /злой/ раб тот в сердце своем: коснит /медлит/ мой господин прити /Мтф, 25:5/,
(49) и начнет бить клевретов своих, есть же и пить с пьяницами,
Толк. «клеврет»: товарищ, сослужебник, раб, сотрудник, соучастник, см. древ.славян. словарь по Остром. Евангелию. Но так же съродственен слову «обвинитель», «обвиняющий», также «суперник», т.е. спорящий, бранящийся с тобою, Мтф, 5:25; см. «Капитанская дочь», А. Пушкин; старый и ворчливый слуга-приставник молодого Гринева, который постоянно ругает своего молодого хозяина; примерно так понимай, кто такой «клеврет» и не ошибешься;
Так же см. толкование к стиху 46 этой главы.
Конец толкования ст. 49.
(50) Придет господин раба того в день, в который не /чает/ожидает, и в час, въонже не весть /не ведает/,
(51) и протешет /рассечет, рассекёт/ его полъма /по полам/, и часть его с ипокритами положит; там будет плач и скрежет зубам. /Бытие, 15:9-17/
Толкование: слово «полъма» от слова полъ: мужской пол и женский пол.
Рассекёт, разделит злого раба Господь его на полы, деву раба того злого, т.е. его молодую Еву заберет с Собою, а его внутреннего дух-Адама бросит в огонь вечный и неугасимый, где червь не умирает. См. мою статью «Слово о жене Адама, имя которой Ева», адрес ссылки: http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/slovo-o-zhene-adama-imja-kotoroi-eva.html . Конец толкованию ст. 51.
Те, которые читали мои предыдущие статьи, поймут то, о чем я пишу.
Будем спасать себя.
Конец статьи
Читайте также:
-
Где найти и скачать Христианские книги на древне (старо)-славянском языке
Вопрос: Где можно найти и скачать Христианские книги на древне (старо)-славянском языке? Ответ: самой доступной и полной интернет- библиотекой, где можно найти и скачать Христианские книги на древ...
-
Перевод молитвы «Отче наш» на чувашский язык с древне-славянского текста, взятого из "Четырех Евангелия", называемого Зографское
Читаем древне-славянский текст молитвы Отче наш из "Четырех Евангелия", называемого Зографское: "Отец наш иже еси на небесахъ. Да святится имя твое, да придет Царствие Твое, да будет...
-
Слово о том, как враг искажает и портит священное Писание на примере одного фрагмента из первого послания апостола Петра
Читаем первое послание апостола Петра, главу 1-ю начиная от стиха 23 и кончая стихом 25: (23) Порождены не от семени тленого, но от не тлеющего, словом Бога живого и пребывающего в веки. (24) Ибо в...
-
Господь наш Исус Христос на кресте умер или Его убили?
Господь наш Исус Христос на кресте умер или Его убили? Ну, что за дурацкий вопрос. Конечно, его повесили на кресте, где Он и умер от болей, жажды и т.д. Так пишут все четыре Евангелиста. Так ли это...