Еще раз о духовной молитве и является ли непрерывная «умная» Исусова (Иисусова) молитва духовной молитвой?

Автор
Опубликовано: 2576 дней назад ( 9 сентября 2013)
Редактировалось: 10 раз — последний 21 июля 2016
0
Голосов: 0
В продолжение статьи: Что благо сотворю да буду иметь духовную молитву? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/chto-blago-sotvoryu-da-budu-imet-duhovnu.html

Вопрос не праздный, но насущный и злободневный.
Современная Русская Православная Церковь устами своих иереев проповедует всем прихожанам (мирянам) творить непрерывную умную Исусову молитву. Церковь нынешняя (Церковь имею в виду Русскую Православную Церковь) учит, что надо иметь веру и молится, тогда спасешься.
При этом я не веду речь о самой молитве: «господь Исус Христос, помилуй меня, грешного (грешную)».
Разговор будет идти о непрерывной умной молитве с цель ввести его в сердце, о методе этой молитвы.
Молитва. Что есть молитва?
Написано сотни и тысячи трудов о молитве, об Исусовой молитве и его методе (выпущен трех или пятитомник об Исусовой молитве!), но мы нигде не найдем простого объяснения: что же есть молитва? Для чего нужна молитва?
Молитва от славянского слова «молва, молвить». Молвит рыбка человеческим языком. Пушкин, сказка о золотой рыбке.

Из словаря Vasmer (Ru-Ru): молва́- диал. мо́лва "голос", арханг. (Подв.), мо́лвить, мо́лвлю, др.-русск. мълеа "fаmа", мълвити, ст.-слав. млъва ταραχή (Клоц., Супр.), млъвити θορυβεῖν, болг. мълва́ "молва", мълвя́ "говорю, спорю" (Младенов 310), словен. mólviti "роптать, ворчать", чеш. mluvа "речь", mluviti, слвц. mluvit᾽, польск. mowa "речь", mówić, в.-луж. moɫwić [сюда же укр. мо́ва "язык", роз-мовля́ти "разговаривать"].
Родственно др.-инд. brávīti "говорит", авест. mraoiti – то же, mrūitē, инф. "говорить, читать"; см. И. Шмидт, Vok. 2, 26; Бартоломэ 1192 и сл.; Бернекер, IF 8, 286 и сл.; Перссон 37; Уленбек, Aind. Wb. 193 (с оговорками – РВВ 30, 271). Ср. мол.
Таково значение слова молва.
Так же молитва от слова молить, то есть умолять, просить. Так же от слова благодарить, хвалить Бога (ап. Павел- хвалю Бога). А так же славить Бога, (славим Бога) Славить (величать) Бога своими добрыми делами перед людьми есть наша прямая обязанность, Мтф., 5:16.
Это и есть в прямом значении молитва или словесная молитва.
О том, какими словами и как надо молиться учит и заповедует нам Господь в Евангелии от Матфея, гл. 6: 5-15. Там все сказано и лучше Господа никто не скажет. Только будем помнить: сие слова Господа для нас закон и никто не может заставить (принудить) нас нарушить эти, как и другие заповеди Господа. А если кто будет по иному учить, то он не от Бога. И пусть на меня весь мир станет- я эти заповеди Господа, как и все другие, вновь не нарушу. Я уже через это проходил и больше не хочу быть поруганным от неприязни-сатаны. Как в том скверном анекдоте: « мальчик, мальчик конфету хочешь? Спасибо дяденька-попка болит». См. мою статью: «Что благо сотворю да буду иметь духовную молитву?» http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/chto-blago-sotvoryu-da-budu-imet-duhovnu.html
Есть второй вид молитвы, которую нельзя в прямом смысле назвать молитвой, и называются она духовной молитвой или деятельной молитвой.
Вот об этом втором виде молитвы (о деятельной молитве) я постараюсь сказать свое слово в меру своих способностей.
Я сам долго искал значение слова «духовная молитва»: что это значит? Никто ничего не пишет о духовной молитве. Некоторый преподобный описывает четыре вида или ступени молитвы, а о духовной молитве говорит, что он даже не знает, что такое духовная молитва. Может в силу смирения так написал?
Но года три назад я наткнулся на слова одного святого, который пишет (воспроизвожу на память), что молитвою признается не только словесная молитва наша, но и творения добродетелей по заповедям Евангельским, а также чтение священного Писания, обучение и наставление себя Евангелию, например, когда постимся, терпим, творим милость и т.д., это и есть деятельная молитва.
Тогда я по самонадеянности на свою память не сохранил эти слова отдельно в компьютере, как по обыкновению делаю, а теперь не могу вспомнить имя святого, где читал и не могу найти эти слова.
Но эти слова запали в мою душу и впоследствии стали ключом для разумения значения духовной молитвы. Слово «дух» в Евангельском значении родственно слову «разум». На чувашском языке это одно и тоже слово (См. мою статью: «что благо сотворю да буду иметь духовную молитву?»). Хотя я это знал, но долго не хотел признавать правильность своего родного чувашского языка. Только когда опытно убедился, что слова «дух» и «разум» тождественные слова, я признал правильность чувашского языка, который правильно передает значение слова «дух».
По этому духовную молитву можно условно назвать разумная беседа.
С кем?
С Господом Богом, с господом Исусом Христосом, с апостолами, со святыми и с самим собой. Не дивитесь над моими словами, когда говорю о беседе с Господом Богом, с господом Исусом Христосом, с апостолами, со святыми. Бывает беседа и с сатаной (дияволом). И некий спор с лжеучителями и т.д.
И это не есть прелесть сатанинская.
Во первых, каждый имеет опыт беседы с другим человеком в его отсутствии, заочно. Особенно когда ругаем кого либо, то так его ругаем, как будто он рядом стоит. Беседа с Господом Богом, с господом Исусом Христосом, с апостолами, со святыми бывает в подобие этой беседы.
Во вторых, человек не может взять и так просто беседовать с Богом, особенно в начальный период. Христианский подвижник неким путем входит в так называемое «измененное состояние» и человек будет как бы «в не себе». Тогда только он переходит некий барьер и может беседовать с Богом. Человек в естественном состоянии напрямую не может беседовать с Богом, есть нечто, которое не допускает такой беседы. (Это состояние в понятии «нормального» человека есть некое умопомешательство).
Но это одно сторонний диалог, только со стороны человека. И пусть никто не думает, что этому человеку Бог отвечает словесно. Упаси нас Господь от того, что бы слышать «голос Бога». Двух сторонний диалог в духовной беседе бывает только с сатаной. Вот сатана разговаривает, его голос слышишь и вступаешь иногда с ним в диалог в виде споров или дискуссий, а когда приходит «напасть», тут уж никуда не денешься, если сам Господь был искушаем сатаной и спорил с сатаной при этом искушении (Мтф, 4:1-11).
По этому, если к тебе пришел «голос» и заговорил с тобой некий дух, знай, что с тобой разговаривает сатана, дьявол и никто иной.
Ни при каких обстоятельствах не верь помыслу (тайной мысли), что к тебе пришел Господь, ангел, Богородица, апостолы или святые, либо добрый дух. Не верь и не принимай, как бы они тебя не пытались убедить в этом. Это прииски сатаны и его слуг-бесов. (см. священно инок Дорофей «Цветник»).
И не пытайся искушать духов по методу ап. Иоанна (1Иоанн, 4:1-3). Там слово идет о живых людях «духовных», или по Евангелию лжепророков и лжеучителей, люди духовные делаться на сынов Царствия и сынов неприязнени (Мтф. 13-38), их подразумевай, но не духов и будешь прав, ибо сказано: «делай и храни» (Бытие, 2:15) и будешь иметь хвалу от Господа своего. Всегда скажи этому голосу, мысли (помыслу) или духу: знаю тебя кто ты, ты есть лживых дух, сатана (диявол) и сразу станет легче, сатана на время отойдет. И улыбайся и шути над ним (не издевайся, ни чему это). Сатана не любит, когда над ним смеются и подшучивают над ним, начинает сердиться, а когда он сердится и «психует» тогда начинает терять силу и его нападки ослабеют. Гордых дух, понимать его надо.
А если сподобишься, что тебя посетит Господь (в дни скорби твоей), то ты узнаешь об этом, только когда Господь отойдет от тебя. Сам приход Господа и пребывание Его в тебе ты не осознаешь, а если тебе кто иному учит-не верь ему. Мы с тобой не достойны, что бы с нами беседовал Господь. Он в полноте оставил нам свое учение в виде Евангелия и Он уже нового слова нам с тобой не скажет, будем творить Евангелие, а Господь поможет.
Вернемся к духовной молитве или разумной беседе, или по иному деятельной молитве.
В основе духовной молитвы лежит познание Евангелия и жизнь по Евангелию. А жить по Евангелию- значит перевернуть все свое мировоззрение. Надо во всем руководствоваться заповедями Евангельскими, а для этого надо знать заповеди Евангельские и творить их, дело творить. Вот когда будешь познавать эти заповеди и творить их, тогда и начинается духовная молитва, или разумная беседа с Господом.
Когда как малое дитё постоянно будешь обращаться к Господу со всевозможными вопросами:
-Господь, что здесь такое написано?
-Господь, ну как я могу исполнить эту заповедь?
-Господь, ну кто такую глупость написал: не любодействуй? Я что не живой человек?
-Господь, помоги!!!, а машина летит задом наперед и в кювет прямо в деревья. Научаешься советоваться. Это и есть слова ап. Иакова: у кого не хватает мудрости, да просит у Бога. Вот в таком ключе зарождается духовная молитва. Господь подает человеку разумение священного Писания и ум, разум человека начинает просветляться. Вот здесь, таким путем приходит духовная молитва, её искать не надо, начнём творить Нагорную проповедь и жить по Евангелию, тогда Господь сам даст нам духовную молитву. Ибо сказано Ищите Правду Божию и Царствие Божие, а остальное, в том числе духовная молитва, приложится нам, Мтф, 6: 33.
Бог творец, и любит творящих Его заповеди, Господь сам делатель и любит делателей слова Божьего.
Есть в Евангелии притча о делателях, которых нанимает господин виноградника, Мтф, 20: 1-16. Так и нам надобно наняться Господу "винограда" в делатели, будем трудиться в "винограде" и обретем деятельную молитву, т.е. духовную молитву. Что есть виноград сам разумей.
А кто не будет делатель и труженик слова Божьего, а будет только день и ночь непрерывно вопить хотя бы и Исусову молитву, кто ему подаст духовную или деятельную молитву?
Разум Божий подается творящему Его заповеди, делателю и труженику нивы Божьей. Так что не будем обольщены лживыми учениями, которые не имеют ничего общего с Евангелием, а есть плоды ложью именуемого разума. Будем хранить себя от лживых учителей, приходящих к нам в овечьих одеждах. По плодам их познаем их (Мтф, 7:15-20).
К этой статье читайте: Заповедано ли нам творить Исусову (Иисусову) молитву и могут ли бесы творить Исусову (Иисусову) молитву? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/zapovedano-li-nam-tvorit-isusovu-molitvu.html
Конец статьи
Статистика сайта

Яндекс.Метрика