Что такое болезнь Каина (Каинова болезнь): каковы её признаки, как она зарождается и развивается? И как избавится от этой Каиновой болезни?

Автор
Опубликовано: 1913 дней назад (28 июня 2015)
Редактировалось: 10 раз — последний 8 июня 2016
0
Голосов: 0
Эпиграф:
«Презорливый же и обидливый муж и величавый ничего же не скончает», Аввакум, 2:5;

Изучаем казус Каина.

Есть такой извечный вопрос: За что Каин убил Авеля? (смотрите сами в интернете:«За что Каин убил Авеля?»)
Я даже не хочу повторять избитые слова апостола Иоана Богослова, ибо их все мы знаем, см. 1Иоанн, 3:12.
Ибо в этих «простых» словах апостола Иоана Богослова есть величайшая ложь.
Вынужденно привожу слова апостола Иоана Богослова:
«Не яко же Каин от неприязни бе и закла брата своего. И за кую вину закла его? Ибо дела его злы беша, а брата его праведна», 1Иоанн, 3:12 (текст по Кристанипольскому апостолу).
Вы поняли что либо из выше написанных слов апостола Иоана Богослова о болезни Каина (о Каиновой болезни): каковы её признаки, как она зарождается и развивается? И как избавится от этой Каиновой болезни?
Таковых ответов мы не находим в этих словах апостола Иоана Богослова, но наоборот мы еще больше запутываемся в вопросах:
1. Согласно апостолу Иоану «Каин был от неприязни», т.е. от сатаны-диявола!
Но этого не может быть, ибо в времена Адама и его сыновей до потопных (в допотопные времена) еще самого неприязни, т.е. сатаны-диявола не было, он ещё не был рожден (еще не были рождены его родители). С неприязнью, т.е. сатаной-дияволом, мы впервые встречаемся в книге Иовы, см. мою статью: Познаем имя неприязнь-сатаны-диявола. Как зовут по имени неприязнь-сатану-диявола и что оно значит? http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-imja-neprijazn-satany-dijavola-k.html .
В книге Иовы мы узнаем (ведаем) имя отца этого человека по имени Елиус, человек- неприязнь (сатана-диявол) есть сын Варахилев, бузитянин от ужичества /сожительства/ арамска авсидийской страны (Иов, 32:2)., а слово-имя «неприязнь», или же сатана или диявол есть всего лишь прозвище (кличка, на уголовном языке «погоняло») этого самого человека ино-удогопо имени Елиус, см. мою статью: Арамейский язык. Познаем происхождение арамейского языка через Священное Писание и чувашский язык. Кто есть родоначальник (патриарх) арамейского языка? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/arameiskii-jazyk-poznaem-proishozhdenie-.html
Далее, с понятием «сыны неприязнь-сатаны-диявола» мы встречаемся только в Евангелии от Матфея, 13:38.
Т.е. сыны неприязни появляются только в времена Сына Человеческого (Мтф, 13:37), только после прихода в мир сей Господа и Спасителя нашего Исуса Христоса.
А у апостола Иоана неприязнь-сатана уже родился еще до (раньше) Каина: от кого и когда?
2. По словам апостола Иоана «дела Каина были злы».
Но согласуются ли утверждения апостола Иоана о том, что «дела Каины были злы» с Священным Писанием?
Читаем в книге Бытие: «уведаще Адам жену свою и заченше роди Каина и рече стяжах человека Богом. И приложи родити брата его Авеля. И бысть Авель пастырь овец и Каин бе деляй землю. И бысть по днях принесе Каин от плодов земли жертву Богу. И Авель приведе от первенецъ от овец его и от лоя их. (Значение слова «лой» см. в словарях: тук, жир, сало). И призре Господь на Авеля и на дары его. А на Каина и дары его не внят. И оскорбе Каин зело и спаде лицом. И рече Господь Бог Каинове: вскую прискорбен бысть и вскую спаде лицо твое? Не праведно убо принесе. Если не право принес расмотриши. Съгрешил еси: к тебе обращение ему и ты обладаеши имъ. И рече Каин к Авелю брату своему: пойдеве убо на поле. И бысть внегда быти им на поле, вста(л) Каин на брата своего и уби(л) его», книга Бытие, 4:1-8 (по рукописи № 1, http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=001&page=1 ).
Господь Бог своими устами говорит Каину «Не праведно убо принесе». Вторично говорит Господь: «Если не право принес, расмотриши».
И нигде не говорит Господь Бог слова о том, что «дела Каины были злы», как об этом пишет Иоан (1Иоанн, 3:12).
Так кому будем верить: словам Господа Бога или же словам апостола Иоана «богослова»?
Вот и вся цена словам апостола Иоана «богослова», об апостолах Иоане и его брате Иакове читайте мои статьи:
- «Соблюдали ли братья Иаков и Иоанн Зеведеевы заповеди Исуса Христоса?» http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/soblyudali-li-bratja-iakov-i-ioann-zeved.html
- «Познаем диявола-сатану-неприязнь через книгу Иова. Что общего между дияволом и апостолом Иаковым?» http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-dijavola-satanu-neprijazn-cherez.html
На этом закончим слово об апостоле Иоане и о его лживо-сатанинских писаниях.

Вторично читаем: «уведаще Адам жену свою и заченше роди Каина и рече стяжах человека Богом. И приложи родити брата его Авеля. И бысть Авель пастырь овец и Каин бе деляй землю. И бысть по днях принесе Каин от плодов земли жертву Богу. И Авель приведе от первенецъ от овец его и от лоя их».
Остановимся на слове «от лоя их», т.е. Авель принес тук, жир, сало овец.
В Значение слова «лой» см. в словарях: тук, жир, сало. По мне правильное слово будет «и от доя их», корень слова «дой»: доить, доение, дояр и доярка. Т.е. Авель принес овечий сыр, сметано и масло овечье. Говоря современный языком Авель принес продукт, готовый употребления в пищу. Иначе получается, что Авель зарезал овец и принес Богу тук, жир, сало, т.е. Авель есть первый человек, который принес Господу Богу кровавую жертву? И для чего Господу Богу кровавые жертвы и всесожжения, от которых не может избавиться человечество до сего времени? См. Исая, 1:11-12.
Будет правильно «и от доя их (овец)», т.е. Авель принес овечий сыр, сметано и масло овечье.
И именно в тексте слов «Авель приведе от первенецъ от овец его и от доя их» мы познаем, какие дары желает Господь Бог Отец наш: 1) привести (живых) первенцев от овец не порочных (Малахия, 1:8); 2) принести готовую пищу (еду) от дел рук своих, но без кровавых жертвоприношений «всё сжигаемых». Это и есть жертва мирная, безкровная, т.е.без проливания крови на землю (см. Бытие, 4:10-11), ибо в крови скотов есть душа их.

Читаем далее: «И призре Господь на Авеля и на дары его. А на Каина и дары его не внят».
Остановим себя на этих словах «И призре Господь на Авеля и на дары его. А на Каина и дары его не внят».
Господь Бог призрел на Авеля и на дары его («призрел» см. в словарях).
Почему Господь Бог призрел на Авеля и на дары его?
Ответ читайте выше написанных словах: И именно в тексте слов «Авель приведе от первенецъ от овец его и от доя их» мы познаем, какие дары желает Господь Бог Отец наш: 1) первенцев от овец; 2) готовую пищу (еду) от дел рук своих, но без кровавых жертвоприношений «всё сжигаемых». Это и есть жертва мирная, без крови и проливания крови на землю (см. Бытие, 4:10-11), ибо в крови скотов есть душа их.
И здесь находим ответ на вечный вопрос: почему Господь Бог не внял на Каина и дары его?
Каин принес сырой продукт от плодов земли: зёрна и плоды деревьев садовых, но не обработанные.
Когда нам пишут, что Каин принес Господу Богу не первородные (не первые) плоды земные, т.е. надо было принести начаток плодов, это не есть правильные слова.
Жертвы, т.е. дары Господу Богу приносятся всегда осенью, после окончания уборочных работ и цыплят по осени считают. И никто не устраивает праздник-гуляние перво-плодов в начале уборочного сезона. Закончи уборочную страду, тогда и принесёшь дары-жертву Господу Богу.
Что должен был сотворить (сделать) Каин?
Каин должен был после окончания уборочных работ смолоть белую муку из чистой пшеницы (в значении рожь, см. мою статью Познаем истинное значение слова «Рай» через Священное Писание. Что значит «делать и хранить рай пищи» (Бытие, 2:15)? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-istinnoe-znachenie-slova-rai-che.html) и испечь хлеб дрожжевой.
Изготовить елей-растительное масло из оливков (оливковое масло), может быть изготовить и подсолнечное масло; из плодов винограда изготовить вино; из плодов ячменя изготовить древнейший напиток «сăра», т.е. пиво и со всеми этими готовыми для употребления продуктами дел рук своих придти к Господу Богу. И… устроить пир в честь Господа Бога, спеть песни и танцевать. Вот так бы Каин обрадовал Господа Бога своего и Господь Бог призрел бы на Каина и на дары его.
Но Каин есть торопыга, он есть «ший духом», см. мою статью: Слово о первой заповеди блаженства /благости/: «блаженны /благи/ нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное», Мтф. 5:3; http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/slovo-o-pervoi-zapovedi-blazhenstva-blag.html, по этому Каин первым принес жертву Господу Богу, но дары его и он сам были «сырые», не готовые дары.
По этому и Господь Бог на Каина и дары его «не внят», не внял.

Читаем далее: «Оскорбе Каин зело и спаде лицом. И рече Господь Бог Каинове: вскую прискорбен бысть и вскую спаде лицо твое? Не праведно убо принесе. Если не право принес расмотриши. Съгрешил еси: к тебе обращение его (греха) и ты обладаеши имъ. И рече Каин к Авелю брату своему: пойдеве убо на поле. И бысть внегда (когда) быти им на поле, вста(л) Каин на брата своего и уби его», книга Бытие, 4:1-8.
Остановимся на словах: «А на Каина и дары его (Господь Бог) не внят. И оскорбе Каин зело и спаде лицом. И рече Господь Бог Каинове: вскую прискорбен бысть и вскую спаде лицо твое? Не праведно убо принесе. Если не право принес расмотриши. Съгрешилеси: к тебе обращение его (греха) и ты обладаеши имъ (т.е. грех обладает тобой)», Бытие, 4: 5-7.
Вывод: Каин есть раб греху; Грех обладает (владеет) Каином и грех есть хозяин (господь) над Каином.
Вот в этих словах из текста Священного Писания находим и познаем «Каинову болезнь» или «казус Каина».
Когда Господь Бог на Каина и дары его не внял, тогда «оскорбе Каин зело и спаде лицом».
То есть Каин оскорбился зело (обиделся и оскорбился очень, весьма) и на кого?
Каин оскорбился зело (обиделся и оскорбился очень, весьма) на самого Господа Бога за то, что Он на Каина и дары его не внял.
И оскорбился зело (обиделся и оскорбился очень, весьма) на самого Господа Бога так, что Каин «спаде лицом», «спаде лицо Каина».
Что значит слово «оскорбился», при том «зело», т.е. очень, весьма?
Читаем значение слова оскорбление в Википедии:
Оскорбле́ние — это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.
Оскорбление может быть нанесено в виде высказывания (словесно, письменно) или в виде действия (плевок, неприличный жест), а также публично или в отсутствие объекта оскорбления. Во многих странах оскорбление считается преступлением.
В отличие от клеветы, оскорбление не несёт в себе заведомо ложных сведений. Оскорбление заключается в негативной оценке личности либо внешности человека, его качествам, поведению, причём в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали.
То есть Каин посчитал (решил в уме своем) что его обидел и оскорбил весьма (очень) сам Господь Бог, ибо Он не внял на «праведника» Киана и на яко бы его «праведные дары» (по мнению самого Каина, что он сам и его дары праведны).
Вот тут появляется (зарождается) страшная сила, называемая «гнев».
Например читаем там же, в Википедии о значении слова «гнев»: Гомеровская поэма «Илиада» посвящена гневу Ахилла, вызванному нанесенным ему оскорблением вождём Агамемноном.
Еще древние язычники знали о страшной и разрушительной силе гнева, вызванного оскорблением (истинным оскорблением или же лживым мнением о яко бы нанесенном оскорблении).
К тому же если это мнимое оскорбление связанно с ревностью к другому лицу, в данном случае ревностью к брату своему Авелю, ибо «призре Господь на Авеля и на дары его. А на Каина и дары его не внят».
О гневе, связанной с ревностью читаем о царе Сауле и юном Давиде, убившем Голиафа. Чем это кончилось? Царь Саул потерял царскую власть и сам погиб, ибо Господь Бог отвернулся от него. См. 1-я и 2-я книги Царств.
Что есть гнев, см. мою статью: Грех: что значит слово «грех»? И ещё раз о сатане: кто есть неприязнь-сатана-дьявол? http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/greh-chto-znachit-slovo-greh-i-eschyo-ra.html
Вывод: слова «гнев», «гневливость» и «грех» есть единородное слово, сравните с чувашским значением слова грех и словам «гневливость», «злобность».
Гнев ярый, гневливость ярая, т.е. грех Каина обращается на самого Каина и уже гнев ярый, гневливость ярая, т.е. грех обладает самим Каином (см. Бытие, 4:7).
Вот так зародился грех на земле и так грех начал обладать потомками Адама създанного.
Гнев ярый, гневливость ярая так овладела Каином, то он уже не слышит увещательные слова Господа Бога, обращенные к нему: «И рече Господь Бог Каинове: вскую прискорбен бысть и вскую спаде лицо твое? Не праведно убо принесе. Если не право принес расмотриши (расмотрись). Съгрешил еси: к тебе обращение ему (его, т.е. греха) и ты обладаеши имъ (грехом)».
Каин не рассматривает свои дары и дары Авеля, что бы их сравнить между собой и сделать правильный вывод о своей ошибке. Ибо принесение не правильных даров Господу Богу не есть грех, а всего лишь ошибка от чрезмерной ревности к Богу, что бы скорее принести ему свои дары дел рук своих и похвалиться ими перед Господом Богом.
Каину бы рассмотреть дары Авеля, принесенные им Господу Богу и научится от Авеля о том, как и какие надо принести жертву в дар Господу Богу, и тогда дальше все пошло бы добрым путем. Надо уметь учится от других и не стыдится учится от других, если кто то делает лучше тебя, тем более если это дело (делание) другого, например Авеля одобрено самим Господом Богом.
Но Каин уже не вменяем и не управляем в своем «праведном гневе» на самого Господа Бога и в своей ревности к Авелю, ибо Каин одновременно гневается сильно на Бога и в то же время ревнует Авеля к Господу Богу, вот такой казус Каина.
Ибо гнев сильный, гнев великий (весьма) творит (делает) человека не вменяемым, Каин пленен гневом яростным и даже не слышит увещательные слова Господа Бога, обращенные к нему: «Вскую прискорбен бысть и вскую спаде лицо твое? Не праведно убо принесе. Если не право принес расмотриши (расмотрись). Съгрешил еси: к тебе обращение ему (его, т.е. греха) и ты обладаеши имъ (грехом)».
Написано: «Гневайтесь, а не согрешайте. Еже глаголите в сердцах ваших на ложах ваших умолится (так и написано «умолится). Пожрите жертву правду и уповайте на Господа", (Пс. 4: 5-6, текст см. по Синайскому Псалтырю 1922 года издания).
Каин в гневе великом вышел из себя, т.е. вышел из ума своего и Каин не владеет собой и не управляет сам себя, ибо уже гнев (грех) Каина обратился на самого Каина, гнев (грех) владеет и управляет Каином (Бытие, 4:7).
О том, что значит выйти из ума своего читайте в моей статье: Образ и подобие Божие: сотворен ли Человек по подобию Божьему и создан ли Адам по подобию Божьему? Что значат слова «евреин» и «еврей»? http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/obraz-i-podobie-bozhie-sotvoren-li-chelo.html
И теперь Каин будучи под властью греха (злобности-Ефр) вынуждено творит свои злые, злобные (греховные) дела.
И тогда «рече Каин к Авелю брату своему: пойдеве убо на поле. И бысть внегда (когда) быти им на поле, вста(л) Каин на брата своего и уби(л) его», книга Бытие, 4:8.

Так же вновь читаем слова о том, что Каин «спаде лицом», «спаде лицо Каина», Бытие, 4:5-6.
Что это значит?
Согласно чувашскому языку слова «лицо» и «образ» есть взаимосвязанные и взаимно заменяющиеся слова.
Слова Божии о том, что Каин «спаде лицом», «спаде лицо Каина» означает, что с Каина «спаде» образ Божий, вот так не больше и не меньше.
Именно то, что еще до убийства Каином брата своего Авеля, когда он «оскорбе зело», «спаде» с Каина образ Божий.
Что есть образ Божий и что значит иметь «образ Божий», так же читайте в выше указанной моей статье: Образ и подобие Божие: сотворен ли Человек по подобию Божьему и создан ли Адам по подобию Божьему? Что значат слова «евреин» и «еврей»?
Именно по этому Каин после убийства брата своего боится отойти от Бога, ибо как он сам говорит «Если изгонищь меня днесь от лица земли и от лица Твоего скроюсь, и буду стеня и трясыйся на земли и будет всяк обретай меня убьет меня» (Бытие, 4:13-14), ибо Каин уронил с себя лицо свое, т.е. образ, лик Божий, который он носил на себе, на своем лице.
Ибо уже никто не почитает Каина и не боится его.
Вот что значит уронить (потерять) лицо человека създанного, ибо он създан по образу Божьему, человек-адам носит на себе лик, образ Божий.
Например посмотрите в интернете «гнев»: там есть картинки «гнев».
И теперь Господь Бог вынужден ложить (положить) знамение на Каина «еже не убити его всякому обретающему его), Бытие, 4:16.
Посмотрите на человека, гневающегося с яростью: где на нем образ и лик Божий?
Мы, христиане, должны беречь, хранит себя от обиды и оскорблённых чувств, «от праведной обиды и оскорблённых чувств».
Мы не должны и не имеем права обижаться на врагов наших и оскорбляется от их дел в отношении нас, ибо именно в наших обиженных и оскорбленных чувствах и «праведном гневе нашем» на «не заслуженную обиду и не праведное оскорбление нас» прячется та самая таинственная и страшно-разрушительная для нас сила: гнев ярый, который и есть «Каинова болезнь» или «казус Каина».
Будем беречь и хранит себя от этой Каиновой болезни или от казуса Каина, помня слова Господа, говоренные через пророка: «Презорливый же и обидливый муж и величавый ничего же не скончает», Аввакум, 2:5;
Для нас примером является сам Господь, например молитва и тужение Господа, см. Мтф, 26: 36-44: «да будет воля Твоя, Отче наш». А так же как Он держит себя на архиерейском суде и на суде Пилата, прокуратора Иудеи, а так же как он переносит все унижения и издевательства.
Также читайте мою статью: Познаем значение слова «скорбь». Что общего между словами «скорбь» и «оскорбить»? http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-znachenie-slova-skorb-chto-obsch.html
Иначе мы не сможем выполнить заповедь Господа «Не противься злу (не взьдай злом за зло), но аще тебя кто ударит в десную ланиту твою, обрати ему и другую», и далее, см. Мтф, 5:38-42.
Дадим каждый из нас ответ самому себе: смогу ли я выполнить заповедь Господа «Не противься злу (не взьдай злом за зло), но аще тебя кто ударит в десную ланиту твою, обрати ему и другую», и далее по тексту, см. Мтф, 5:38-42. Так же читайте мою статью: Правим порченные тексты в 5-й главе Евангелия от Матфея, при этом творим свое духовное очищение и трезвение (1 Петр, 4:7) http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/pravim-porchennye-teksty-v-5-i-glave-eva.html
Или же разражусь «праведным гневом яростным» на обиды и «не праведные оскорбления наших высоких чувств», например в виде пощечины.
Только так да сможем спастись, тем более в последние времена.
Мы спасаемся через творение добрых дел, и ни как иначе, см. мою статью: Еще раз о значении добрых дел в спасении христианина и можно ли спастись без добрых дел http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/esche-raz-o-znachenii-dobryh-del-v-spase.html
Моя статья есть только «скелет», т.е. «кости», а «мясо» вы сами должны нарасти через разумение, как в народной поговорке: будут кости мясо нарастётся.
Кто может, тот пусть прочтет все мои статьи от начало (с августа 2013 года) и до последних, нынешних.
Ибо Господом говорено: читающий да разумеет, Мтф, 25:15.

Конец статьи
Статистика сайта

Яндекс.Метрика