О заповедях «не суди и не судим будешь» и «по плодам их познайте их». Правильно ли мы понимаем эти заповеди?

Автор
Опубликовано: 2491 день назад ( 7 сентября 2013)
Редактировалось: 2 раза — последний 7 сентября 2013
0
Голосов: 0
О заповедях «не суди и не судим будешь» и «по плодам их познайте их». Правильно ли мы понимаем эти заповеди?
Давайте вместе изучим эту тему.
Тексты читаем по древним Евангелиям. (Мариинский и Зографский).
И так глава 7 Евангелия от Матфея.
Стих 1. «Не осуждайте и не осуждены будете». Как? «не осуждайте»?, «не осуждены будете»?
Но «не суди» и «не осуди» это разные понятия.
Рассмотрим значение этих слов в русском словаре.
Значение слова «судить» из словаря Толковый словарь Ушакова: судить
СУД’ИТЬ, сужу, судишь, •д.н.в. судя и (•редк.) судя, •несовер.
1. о ком-чем. Рассуждая, высказывать какие-нибудь мысли, сооражения, делать заключения, выводы по поводу кого-чего-нибудь. «Умел судить о том, как государство богатеет.» Пушкин. «Всё мною замечается, сужу я обо всем.» Некрасов. «Невежи судят точно так: в чем толку не поймут, то всё у них пустяк.» Крылов.

| •без•доп. Думать, полагать. «Бывшие мужики вашего зятя, сколько можно судить, не бедствуют, - заметил Нежданов.» А.Тургенев.
| по кому-чему. Заключать о чем-нибудь на основании чего-нибудь. Судить по внешнему виду о здоровье. Судить по направлению ветра о предстоящей погоде.
2. кого-что. Производить рассмотрение чьего-нибудь дела в судебном порядке. Судить преступника. Судить злостного прогульщика.
3. кого-что. Осуждать, обвиняя в несоблюдении чего-нибудь или несоответствии каким-нибудь требованиям, чему-нибудь ожидаемому. «Знаете, моя жена нервная, взбалмошная, нельзя судить строго.» Чехов. «Победителей не судят.» (посл.).
4. что. Следить за соблюдением (игроками) правил игры и разрешать возникающие споры (спорт.).
5. *****
как бы обусловливать ход, течение, развитие чего-нибудь (употр. преим. в •кратк. прич. страд. прош. вр. суждён, суждена, суждено). «Мы возмужали; рок судил и нам житейски испытанья.» Пушкин. «Но бог судил иное.» Пушкин. «Суждены вам благие порывы, но свершить ничего не дано.» Некрасов. «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно.» Пушкин. «Легенде не суждено облечься плотью и кровью.» Крыленко.
6. повел. суди(те), со словами "сам", "сами" или без них, употр. также в знач. решай(те), заключай(те), представь(те) себе (•разг. ). «Ну, судите сами, могу я разве вам отдать, если у меня денег нет?» Сухово-Кобылин. «А какое, судите, тут пение, ежели рта раскрыть нельзя.» Чехов.
7. деепр. судя по чему употр. в знач. на основании чего-нибудь. Судя по всему, его дела идут хорошо.
• Судить (да или и) рядить (•разг.) - говорить, рассуждать, толковать. «Ну что вы, Петр Константинович, судите да рядите: ведь вы свету не знаете?» Сухово-Кобылин. «Меж тем как с бережку лисица рядит, судит, кум рыбку удит.» Крылов.
Значение слова «осудить» Из словаря Толковый словарь Ушакова: осудить
ОСУД’ИТЬ, остужу, остудишь, •совер. (к осуждать), кого-что.
1. Признать виновным, приговорить к какому-нибудь наказанию, вынести обвинительный приговор кому-нибудь. «Такие случаи, как в Америке, где осудили недавно дарвинистов, у нас невозможны, потому что партия ведет политику всемерного отстаивания науки.» Сталин.
2. Признать предосудительным что-нибудь, выразить строгое неодобрение кому-чему-нибудь. Все осудили его поступок.
3. на что. Предназначить, обречь на что-нибудь (•книж. ). «Мелкое производство в земледелии осуждено на гибель и невероятно придавленное, угнетенное положение при капитализме...» Ленин.
Вот так, т.е. не осуди человека, еще не знаешь каков будет его жизненный конец. Нельзя выносить приговор за Бога. Нельзя заранее предопределить судьбу человека и обречь на что либо. Какие злодеи стали святыми, и какие святые стали злодеями. Таких историй много из жизни святых и в наставлениях древних святых христиан.
Расскажу случай о человеке, которого я знал. В молодости ему цыганка нагадала, что он умрет в 40 лет. Он сам многим сам рассказывал. Жил хорошо, был неплохим человеком, спокойный, улыбчивый и трудолюбив, семьянин. Исполнилось ему 40 лет, отметил юбилей в кругу родных и друзей, затем пошел и повесился.
Нельзя человеку предназначить судьбу, обречь его на что-нибудь.
Господь запретил нам, мы не судьи выносить кому либо приговор, и не пророчествовать и предназначать судьбу человека, обречь его на что-нибудь. Это очень опасно, есть в мистике такое - предназначить, обречь на что-нибудь или проклятие налагать. По современному - закодировать судьбу человека. Другому жизненный путь искривишь и себя на вечно погубишь. Это темная тема лучше его не касаться. Как пишет Макарий Великий: «не изучай зло», а зло на чувашском обозначает нечистую силу: «зло» в единственном числе и «зло» во множественном числе. А в нечистом копаться- сам станешь нечистым. Это духовным закон- запрет, например Иуда в своем послании 1: 23 пишет даже об одежде нечистых. И ап. Павел в своих посланиях.
А вот судить мы обязаны. Судить это не быть судьей и выносить приговор, предопределять судьбу человека и обречь его на что либо. Судить, значит рассуждать о чем или ком либо, иметь какое либо мнение о чем или о ком либо, оценит и дать оценку чему либо и кого либо.
Ибо если мы не будем судить как будем ведать разумно добро и зло , как разумеем доброе и злое, и как будем различать доброго от злого?
Бог говорит устами Моисея в 2-м и 3-м главах книги Бытия. Надеюсь, что с книгой «Бытие» никто спорить не будет. «И прозябе Бог еще…и древо еже ведать разумно добру и злу» Бытие, 2:9»; «И заповедал господь Бог Адаму глаголя:… от древа же, еже разуметь добро и зло, не едите от него…» Бытие, 2:16-17. « И рече Бог: се Адам бысть яко один от нас, еже разумети доброе и злое» (что бы разуметь добро и зло) Бытие 3:22.
Господь в Евангелии от Матфея, 7: 15-20., прямо заповедал нам судить о человеках: «не млейте от лжепропроков от лжепророков, которые суть волки в овечьих одеждах «Внемлейте (не млейте) от лживых пророков, приходящим к вам в одеждах овечьих, внутрь же суть волки хищники». «От плодов их познайте их». И учит, что бы мы по плодам их познавали их. И называет их деревьями злыми, приносящими плоды злые. Сравните с Бытием, о дереве жизни и дереве, еже ведать разумно доброе и злое.
В главе 24 Евангелия от Матфея господ предостерегает нас от лжехристов и лжепророков, которые придут в последние дни, что бы прельстить, если можно и избранных.
А как познать лжехристов и лжепророков по их плодам, если мы не разумеем добро и зло, доброе и злое?
Если человек перестает судить об окружающем его мире, о людях, об их словах и поступках, то ум его атрофируется, он будет тупеть и станет скотиной бессловесной. Человек "блокирует" свое мышление и из "человека разумного" превращается в "человека не разумного", которым можно править кнутом и пряником, одним словом скотиной не разумной и бессловесной.
А нам заповедано войти в разум Божий господа нашего Исуса Христоса: читаем в о втором послании ап. Петра, глава 1. «Благодеть вам и мир умножатся да умножатся въ разумъ Божий господа нашего Исуса Христа. Ибо все нам Божие силы Его, которые к жизни и благоверию, подана разумом призвавшего нас своею славою и изволением» стихи 2-3. (см. Мтф. 13 «о сеятеле», обратив внимание на слово «разуметь», читать на церковно-славянском языке, или если можете Мариинское или Зографское четырехевангелие), и в свободу Божию о Исусе Христосе, как пишет апостол Павел: "Несть мы рабыни чада, но свободы есть. Свободою еюже Христос нас освободил стойте, не вновь под игом рабства держитесь" Гал. 4:31 и 5: 1. И еще: " если бы бых еще человекам угождал, Христосов раб не бых убо был" Гал., 1: 10.
А враг вводит нас в скотское состояние, в скотину неразумную.
По этому нам запрещают думать и мыслить, иметь свое мнение и суждение, и дабы мы не могли оценит их плоды, и по их плодам познать их, этих волков хищников, лжепророков, которые приходят к нам в христианскую церковь в христианской одежде, что бы быть пророками от христианства, пастырями церковными стада Христосова. Ибо только они имеют силу и власть так исказить Священное Писание. Их цель: Покорить нас, христиан и сотворить из нас скотов бессловесных и покорных их слову, которое суть неприязненное-сатанинское. Ибо они Бога не боятся и не почитают господом своим Исуса Христоса. Их господь и отец неприязнь –сатана, а они сами сыны неприязненные, Мтф. 13:38.
Нам надо как можно быстрее трезветь и входить въ разумъ Божий господа нашего Исуса Христа. А их не бояться и их притязание на власть над нами отвергать. Только так спасемся.
Будем бдительны.
Статистика сайта

Яндекс.Метрика