Писание и Предание как источники Божественного откровения. Соответствует ли Слову Божиему утверждение, что они равнозначны? Если же это утверждение ложно, что все это значит?

Автор
Опубликовано: 2502 дня назад (27 августа 2013)
Редактировалось: 12 раз — последний 12 июня 2016
0
Голосов: 0
Предисловие:

«Всяка плоть яко риза (одежда) обветщает, завет бе от века смертию умирает …», Сирах, 40:18-20, читайте по Острожской Библии.
Обратим свое внимание на слова «завет бо от века смертию умирает».
Что есть «завет от века»?
Завет от века и есть предание человеческое.
Значение слова предание (переданное), сравните: что-либо преданное- передать посылку; передать привет; Предать свою болезнь (заразную) другому человеку. Передать свое учение другому человеку. Передать свою ересь другим людям, см. мою статью: Ересь. Познаем значение и этимологию слова «ересь». Так же познаем значение слова «предание», «предание «святых отцов»» http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/eres-poznaem-znachenie-i-yetimologiyu-sl.html
Написано «завет от века», т.е. «предание человеков: заповеди и учение человеков» смертию умирает (Сирах, 40:18, Исай, 29:4) . О предании см. Мтф, 15:1-9; Исай, 29:13;
Завет от века, т.е. Предание (переданное) смертью умирает.
Что пишется о Писании?
Читаем: «глагол Бога нашего пребудет в веки», Исай, 40:5-8; 1Петр, 1:24;

Основная статья
ч. 1: Писание и Предание как источники Божественного откровения.
В нынешнем православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание.
Например, митрополит Иларион (Алфеев) в своей книге «Источники православного вероучения. Писание и Предание» пишет: «Христианство является богооткровенной религией. В православном понимании Божественное Откровение включает в себя Священное Писание и Священное Предание».
При этом митрополит Иларион (Алфеев) свое утверждение основывает на высказываниях «учителей» и «отцов Церкви», а так же на труды современных «богословов», например архимандрита Софрония (Сахарова), который в свою очередь ссылается на учение своего «Старца», который есть «верный сын Церкви, блаженный старец Силуан», который в свою очередь основывает свое учение следующими словами: «Святые говорят о том, что действительно видели и знают. Они не говорят о том, чего не видели»… (Ср. Кол. 2, 18).
Правда, апостол Павел утверждает, что «верою ходим, а не видением» (2 Кор. 5, 7), но если Павел с нами не согласен, мы его в сторону.
При этом сей архимандрит Софроний (Сахаров) утверждает, что не Священное Писание - истоки Церкви, а Священное Предание.
В этом вопросе согласно с Православием и Католическая вера:
«Итак, Священное Предание и Священное Писание тесно связаны и взаимно сообщаются друг с другом: ведь оба они, проистекая из одного и того же Божественного источника, некоторым образом сливаются воедино и устремляются к одной и той же цели. Ибо Священное Писание есть Слово Божие, так как оно записано под вдохновением Духа Божия; а Слово Божие, вверенное Христом Господом и Святым Духом Апостолам, в целости препоручается Священным Преданием их преемникам, чтобы они, озарённые Духом Истины, своею проповедью верно его хранили, излагали и распространяли. В силу этого Церковь черпает свою уверенность относительно всего того, что было дано в Откровении, не из одного только Священного Писания. Поэтому и то, и другое следует принимать и почитать с одинаково благоговейной любовью и преклонением»
Догматическая конституция о Божественном Откровении, п. 9. Рим, у Св. Петра, 18 ноября 1965 г.
Один из не многих случаев когда православие и католицизм единодушны.
ч. 2: Соответствует ли Слову Божиему утверждение, что они равнозначны?
Из Евангелия мы видим постоянную борьбу предания со словом Божиим.
Фарисеи и книжники учению Исуса Христа противопоставляют предание старцев.
Читаем в Евангелии от Матфея, гл. 15 ст. 1-3:
«1. Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2. зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3. Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?»
В Евангелии от Марка, в главе 7 читаем:
« Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,
И видевше некоторых из учеников Его, нечистыми руками, сиречь не умовеными (не омовеными, корень слова «омовение») едящих хлеба, ругахуся.
Фарисеи бои все иудеи, если не умоют руки труще не едят, держась предания старцев, и, придя с торга, не едят не омывшись. И иное много суть чего они приняли держать: наблюдают (сравнить созерцание) омовение чаш, кружек, котлов и скамей (сравнить чайная церемония в Китае и Японии). Потом же вопрошаху Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не ходят по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он отвечав рече им: въправду хорошо рече Исай о вас лицемеры яко же есть писано: сии люди устами Меня чтут, сердце же их далече отстоит от Меня, въсуе(в лжи, суе переводится как ложь) чтут Меня, учаще учение заповедей человеческъ(их). Оставив бо заповедь Божию, держите предание человеческое: омовения кружек и чаш, и иное подобно таковым много творите. И глаголяще им: добре (хорошо) вы отметаете от себя заповеди Божия, да предание свое соблюдёте. Моисей бо сказал: почитай отца своего и мать свою; и который злословит отца или матерь смертью да умрет. Вы же говорите: если речет человек отцу или матери: корван, то есть дар, то чем пользовался еси от меня. И далее оставляете его ничего не сотворить отцу своему или матери своей. Преступающе (переступающе) слово Божие преданием вашим, которое предалось, и подобно такому многое творите». (преступаще слово Божие- совершить преступление- от слова преступит, переступить закон, запреты, заповеди).
Теперь сами судите: учения святых отцов и старцев не есть ли предание, о котором в выше указанных текстах Евангелия говорит Господь? И могут ли быть равнозначны друг к другу Писание и Предание? Может ли предание быть первичен в Церкви по отношению к Писанию, как это учит старец Силуан? (то есть в Церкви христианской предание (учение) святых отцов и старцев первично по отношению к Евангелию и всему священному Писанию, то есть слову Божиему?) Не сеть ли суть учение сатанинское (антихристское) и вражда на Бога?
Фарисеи и все иудеи заповеди Божии меняют на предание старцев, отцов и это предание ставят превыше заповедей Божиих. Это есть суть иудейства (см. Мтф, 24:16 «тогда суше в иудее да бегу на горы»).
Когда же мы учение (предание) «святых отцов», старцев наших приравниваем к Евангелию Исуса Христоса и ставим их учения (предания) в вровень и даже первичнее учения Евангельского, мы предаем Евангелие и сами становимся фарисеями и книжниками, то есть иудеями. И это есть сказанное «сущие в иудее» Мтф, 24:16, ибо Церковь превращается в иудею, народ церковный в иудеев, фарисеев и книжников.
Но как архиереи и «отцы» Церкви умудрились предание старцев «уравнять в правах» со словом Божиим?
Для этого они применяют чисто фарисейский прием: игра слов и подмена понятий: предание человеческое, о котором говорит Господь фарисеям и книжникам, умышленно смешивают и путают с словом «Евангелие, которое апостолы приняли от господа Исуса Христоса, передавали другим в виде учений». (предание на современном русском языке читается как «переданное»).
Для сравнения: у иудеев, где живущие ныне раввины имею право отменять закон Божий, ибо его слово выше закона Моисеева, см. выше указанные слова арх. Софрония о первичности Предания для Церкви перед Писанием.
Все, приехали, дальше некуда.
ч. 3: Что все это значит для нас?
Из всего этого вытекает единственный вывод: слово "святого Силуана", который ходит "видением", теперь считается Преданием, и соответственно должно почитаться наравне с Писанием, т.е. Словом Божиим, И более того даже выше (см. выше указанные слова арх. Софрония о первичности Предания для Церкви перед Писанием).
И любой человек, которого Церковь объявит "святым", имеет равный голос с господам Богом, и более того, голос "святого" первичен в Церкви Христосовой.
Теперь Господь Бог, говоривший с Моисеем и «святые отцы» с старцами равнозначны, и более того слово «старцев» первично по отношению к Слову Божьему.
Это значит, что если по Новому завету между Богом и нами был посредник господь Исус Христос (см. послания апостолов), то теперь между мною и Богом есть иные посредники, а именно множество «святых отцов» и здравствующие ныне церковные иереи, клирки, т.е. чиновники от Церкви, в том числе эти «богословы» Илларион с Софронием, которые по своему усмотрению толкуют и изменяют слово Божие, ибо ими сказано «предание первично в Церкви».
Вспомните, мы все читали в "Очетнике" рассказ про одного такого "святого наставника", который завил своему ученику: "мое слово выше Божьего".
А это есть та «Иудея», про которое говорит Господь в Евангелии от Матфея в главе 24 ст. 16 «Тогда сущие в Иудее да бежат в горы». Это не земная, материальная Иудея, а «Иудея» как духовность, которая навалилась на современное христианство.
Ибо теперь Господь Исус Христос со своим Евангелием и «святой Силуан» со своим учением, основанном на видении, равнозначны.
Нет, даже больше! «Святой Силуан» и иные «святые» со своими учениями первичны в Церкви, а не Исус Христос с Евангелием Царствия Небесного , ибо мы должны разумевать Евангелие глазами этого «видителя» и иже с ним, а если Исус Христос противоречит этим «видителям», то мы его, как говорили в Советское время, «поправим».
Смешно?
Это как посмотреть.
Моисей в главах 27-30 Второзакония прямо угрожает страшной Божией карой за отступление от Слова Божьего.
А пророк Даниил, на которого Господь прямо указал в гл. 24 Евангелия от Матфея, когда Он изъясняет своим ученикам о последних временах, так пророк Даниил в гл. 11 ст. 12 (см. так же Даниил, 11:31; 12:11 по рукописям 63, 89 и 90) говорит следующее: «от времени пременения учения дастся мерзость запустения», а за ним будет Знамение Сына Человеческого о Второе пришествии Господа Исуса Христоса (Мтф, 24:30). Не дадим себя ввести в заблуждение: в древних текстах написано «перемена учения», нет там слова «перемена жертвы всегдашней».
Проверьте сами.
Вопрос в другом, где та черта, за которой наступает «время пременения учения и дастся мерзость запущения» и «будет скорбь великая»?
Прошу самим ознакомиться с вышеуказанными трудами.
Советую тем, кому это не безразлично, самому прочесть указанные главы, а еще лучше все Второзаконие на церковно-славянском языке.
Так же при этом станет понятен термин «мерзость запустения» и "скорбь великая".
А что есть мерзость запустения на деле, советую прочесть 1-ю главу книги 1-й «Маккавейская».
Можно привести отдельные стихи и цитаты, но ни что так не дает пользы, как самому прочесть.

Я привожу тексты по Мариинскому четырех Евангелию и по Кристанипольскому апостолу, а так же по Библии Острожской (Федоровской) 17 века, а тем кто умеет читать и понимать на старославянском, есть 5-и книжье Моисеево, рукопись 14 века, сайт STSL.RU.
Заключение
В чем опасность предания?
В том, что слово Божие перемешивается с лживыми учениями, см. Мтф. гл. 13 «о сеянии пшеницы и плевелах».
Человек в Церкви вместо чистой словесной пищи поучает хлеб, где мука пшеничная смешана с плевелами. А плевелы есть «опьяняющий, дурманящий хлеб», см. словарь о плевелах, или мою статью о плевелах.
Все ереси в основе своем имеют некое "тайное учение", и которое тайно передается одним "посвященным". (и называется «преданием»)
Такое же лживое учение было и у иудеев, которые считали и видимо до сего времени так считают (о чем свидетельствует тайное учение "кабала", что Бог через Моисея передал как писанные заповеди для всех, и устно передал "тайное" учение, которую, в свою очередь якобы передал так же тайно 70-и избранным. см. гностицизм у евреев, иудеев. И оно называется "преданием отцов". Что-то знакомое? И это самое "предание отцов" обличает Господь в Евангелии от Матфея, 15:3 "зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?"
В основе таких мифов лежит тайная неприязнь человека к слову Божиему, не желание слушаться Бога и не желание (отвращение) творить Его заповеди. И желание иметь некое магическое слово, тайную молитву, которым как в сказке откроется дверь в Царствие Божие: "Сим-сим, откройся". А сатана тут как тут. Если Господа искушал (см. искушение Господа, Мтф. 4:1-10), что уже про этих говорить. Как у Пушкина: "Обмануть меня легко, обмануться я сам рад", за точность пересказа не ручаюсь. И начинаются у них "всхищения, видения и слышания". У ап. Павла один раз было, а у них постоянно продолжительностью 3,4, 5 и до 7 дней.
И потом заявляют что они "освобождены от исполнения заповедей, спасаются без добрых дел, пребывая в созерцании (в переводе видение) и в безмолвии", путем обожения и принятия света (кто может объяснить что это такое?).
На своем официальном сайте архимандрита Рафаила (Карелина) пишет, что можно спасаться без дел. Я было не поверил, но что написано, то написано. См. его статью: "Можно ли спастись только добрыми делами?"
Мы же имеем слова господа нашего и спасителя Исуса Христоса: Вы есте свет всему миру. … да просветит ся свет ваш пред человеки, да узрят дела ваши добрые и прославят Отца вашего иже (который) есть на Небесах. (Мтф, 5:14-15)
А что пишет по этому вопросу апостол Петр? В 2-м послании гл. 1 ст. в ст. 5 пишет "... подадите в веру вашу добродетель, в добродетель же разум..." ст. 10: "Тем же паче, братия, добрыми делами известно званье ваше и избранье творить. Тако бо и обильно подаст ся вам вход в вечное царствие Господа нашего Исуса Христа". Так кому будем верить: этим новоявленным учителям и их духовным "отцам" или же апостолам Христосовым?
Я верую, что за свои жалкие медяки, как презрительно выразился архимандрит Рафаил (Карелин) получу пропуск в Царствие Божие, что там медяки, которых сам же Бог дает мне в виде пенсии, господь Исус Христос сказал и чаша холодной воды во имя ученика не останется без мзды Мтф. 10:42, а вы архимандрит Рафаил говорите: "обожение, обожение, свет, свет". На до бы помнить какое огненное обжигание обещал Господь деревьям злым и плевелам в печи огненном!
Арх. Рафаил утверждает, что он будет «богом по благодати», а Исус Христос говорит о себе, что он есть «сын человеческий», см. Евангелие от Матфея.
Апостол Петр продолжает: "Ему же бо несть сих, слеп есть, повлечен очами, забвение прием чищения древних своих грехов" " Петр, 1:9;
Тексты по Кристанипольскому апостолу. Есть несколько толковых апостолов рукописных, 15-18 веков, аналогичных Кристанипольскому апостолу. Их читать тяжелее, чем копию Кристанипольского апостола, но можно.
Есть один важный признак лжеучений: одно лжеучение основывается на другом лжеучение, а это лжеучение на неком старце. Тот старец ссылается на других своих старцев (см. выше).
При этом они как огня боятся священного Писания, у них нет Евангелия от Матфея, посланий апостола Петра. Только вырванные отрывки в виде высказываний.
Написано: по плодам их познайте их (Мтф, 7:15-20). А их плоды всегда противостоят слову Божиему, свешенному Писанию.
А для этого надо знать Писание.
И всегда есть простой и ясный ответ этим «обожителям», например ответ арх. Рафаилу (Карелину), если он даже применяет хитрые методы. Он в заглавии своей статьи вставил хитрое слово «только» -можно ли спастись «только» добрыми делами? Попробуй придерись, он же сказал «только».
А ему отвечу словами апостола Петра, второе послание, глава 1, ст. 2-9, (Кристан.Апост.): «благодеть вам и мир да умножить ся в разум Божий господа нашего Исуса Христа. Яко вся нам Божия силы его, яко же к животу и благоверствию подана разумом призвавшего нас славою и изволением, им же нам честные и великие обетования подана быша, да сих ради будете Божию ряду причастники, отбегше мирской похоти и скверны. И само же се исьтщание все привнесше подадите в веру вашу добродеяние, в добродеяние разум, а в разум трезвение, а в трезвение терпение, а в терпение благоверие, а в благоверии братолюбствие (братолюбие), любовь. Сушим бо сим в вас и множемся, непразден ни бесплоден устроит вас разум господа нашего Исуса Христа. Ему же бо несть сих, слеп есть, повлечен очами, забвение прием чищения древних своих грехов. Тем же паче, братия, добрыми делами известно званье ваше и избранье творити. Тако бо и обильно подаст ся вам вход в вечное царствие Господа нашего Исуса Христа», которое полностью согласуется со словами Господа: «тако да просветится свет ваш пред человеками, яко да видят ваши добрые дела и прославят Отца вашего, иже есть на небесах» Мтф. 5:16.
Вот простой, прямой и истинный путь без всяких словоблудий. Что есть свет- добрые дела есть свет Евангельский. Хотите поспорить- спорте с Евангелием, только возьмите в руки древние тексты и спорте с Господом, апостолами. Можете с пророками, Моисеем, если можете.
Будем остерегаться лживых учений-«плевел» по Евангелию, будем слушаться Бога, слышать слово Божие и хранить его заповеди, да бы творить. Ибо сказано: "Не хлебом токмо жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих оживет человек", Вторзакон, 8:20 (по тексту 5-и книжья Моисея, рукопись. 14 век, STSL.RU), подтвержденное Господом в ответе Неприязни (сатане) Мтф. 4:3;
Добавление:
Из выступления Патриарха Кирилла.
31 августа 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Смоленский государственный университет, где состоялась встреча Его Святейшества со студентами высших учебных заведений Смоленской области. Источник: «Православие и мир».
«…Есть такое понятие в Церкви — предание, или по-латински «традиция». Традиция — это передача ценностей. Это не передача прошлого во всем его объеме. Не помню, кажется, даже в этом зале, а может быть, в другой какой-то молодежной аудитории я говорил о том, что из прошлого к нам приходит не только ценное, но и ненужное. Мусор в нашей квартире ведь тоже прошлое. Но никому же в голову не придет сохранять мусор только потому, что он из прошлого. Значит, традиция, предание — это механизм, сохраняющий ценности. И благодаря этому сохранилось вероучение Церкви, потому что был критерий, на основании которого каждое последующее поколение людей оценивало — что есть истина, а что привносимая ложь…»
Конец статьи
Статистика сайта

Яндекс.Метрика