Познаем значение древне-славянских слов «искони» и «бездна», Бытие, 1:1-2;

Автор
Опубликовано: 2087 дней назад ( 5 января 2015)
Редактировалось: 9 раз — последний 8 июля 2015
0
Голосов: 0
Дополнение, см. вопрос и ответ в конце статьи: Есть ли на земле без деньные места, т.е. где нет дней, а только тьма, и при этом там есть некая жизнь?

Эпиграф:
«Искони сътвори Бог небо и землю», Бытие, 1:1;

Что это за таинственно-манящее слово «искони»?
Когда я в первые прочитал эти строки на древне-славянском языке, то у меня внутри появилось это таинственно-манящее чувство от слова «искони», которое меня больше не покидало, пока я не разумел значение слова «искони».
Современный церковно-славянский словарь переводит слово «искони» как «в начале», но это в корне не правильный перевод.
И при этом не нигде дается этимологическое изъяснение слова «искони».
Читаем: искони — нареч. с самого начала , также спокон века, др. русск. искони, иждекони (из *из же кони), ст. слав. искони ἐξ ἀρχῆς. См. из и кон в конец; с др. вокализмом – начать (начѧти: начьнѫ): см. Траутман, ВSW 133 и сл.; Преобр. I, 274 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера.
Но мы здесь имеем маленькую подсказку: искони, иждекони (из *из же кони). Запомним.
Далее есть книга Шестоднев, или правильно Шестиднев о творении Богом мира за шесть дней.
Читаем Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Шестодне́в — библейский рассказ о творении Богом мира за шесть дней, содержащийся в начальных главах книги Бытия.
Беседы на Шестоднев — экзегетические произведения философско-богословского характера, представляющие собой толкование первых глав книги Бытия, и объяснявшие основы мироздания с точки зрения христианского учения. Состоят обыкновенно из шести отдельных трактатов, по числу шести дней творения мира. К наиболее известным Беседам на Шестоднев относятся:
Шестоднев Василия Великого. Состоит из 9 «бесед» (о творении мира вообще, о невидимой и неустроенной земле, о тверди, о собрании вод, о прозябаниях земли, о небесных светилах, о пресмыкающихся, о птицах и о животных).
Шестоднев Ceвepиaнa, епископа гавальского. Известен в рукописях под заглавием «Шесть слов о творении мира». Представляет собой переработку Шестоднева Василия Великого. Шестоднев Георгия Писида. Шестоднев Иоанна Болгарского.
И это запомним.
Есть таинственные слова Господа нашего Исуса Христоса о без деньных местах, Мтф, 12:43. О без деньных местах читаем в Евангелии от Матфея /по древним текстам: Мариинское и Зографское Евангелие/: «Когда же нечистый дух изыдет от человека проходит сквозь без деньные места ища покоя и не обретает /не находит/» Мтф, 12:43, т.е. в местах не имеющих дней.
Истолкование слова «без деньные места» - см. мою статью: Мерзость запустения- что это такое? Или же правильно будет «мертвечина запустения»? Адрес ссылки: http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/merzost-zapustenija-chto-yeto-takoe-ili-.html
Вот сколько подсказок мы имеем для правильного разумения слова «искони».
Слово «искони» попробуем почитать по иному:
«исъкъни» - «исъ къни». Первая часть слова «ис» или «из» и вторая часть «къни» или «кънъ».
Что за слово «кънъ»?
Согласно книге «Бытие» Бог сотворил Небо и Землю за шесть дней.
Ответ мы находим в слове «день», которую мы переведем на чувашский язык.
Согласно чувашскому языку слово «день» пишется как «кун», или согласно древне-славянской грамматике пишется «кънъ».
А чувашский язык есть единородный язык древнееврейскому языку, на котором писал свое «Пятикнижие» Моисей.
Древне-славянское слово «кънъ» надо переводить как «день».
Что мы имеем?
Ответ: мы имеем истинный перевод слова «искони»- «из дней».
Вспомним иждекони (из *из же кони), ст. слав. искони и «шестодневие», т.е. «шестидневие».
Из дней сътворил Бог небо и землю, т.е. из шести дней Господь Бог сътворил Небо и Землю. Или по иному из сложения шести дней- из сложения одного дня к другому /нового дня к первому/Господь Бог сътворил Небо и Землю.
И никакой фантазии или выдумки.
Как пишут языковеды при переводе Библии из древне-еврейского языка на греческий некоторые слова были оставлены и написаны без перевода, т.е. древне-еврейское слово писалось по звучанию букв.
Слово «кун» был написан в греческой Библии без перевода.
Зачем?
Такова была воля Божия.
Для чего?
Ответ: Что бы враг-человек не смог испортить слово «искони», а разумение этого слова Господь Бог Отец наш который есть на Небесах оставил нам на последние дни, см. Даниил, 12:4.
О слове «бездна»: через слово «без деньные места» разумейте сущность или по иному породу «бездны» (Бытие, 1:2), или по древним текстам «бездныя»-«бездная» и т.д., см. словарь древне-славянского языка по Остромирскому Евангелию. Только через «слово «без деньные места» можно правильно разуметь значение слова «бездна» и саму сущность /породу/ бездны.

Послесловие:
В феврале-апреле 2014 года я через чтение книг пророков совершил некое духовное путешествие к времени начала творения Бытия, когда Бог говорит: «Да будет свет», Быт, 1:3. Много чего там было, но я не буду об этом писать, и навряд ли что-либо вразумительно-толкового напишу.
Но напишу то, что мне дано есть - дать вам некое разумное ведение о том, как был сътворен свет и что дает нам это ведение?
Кому рече Бог «да будет свет» (Быт, 1:3)?
Это слово было к Тьме, которая была вверху бездны, Бытие, 1:2.
Читаем: «И рече Бог да будет свет. И бысть свет.И виде Бог свет яко добро и разлучил Бог между светом и между тьмою. И нарече Бог свет день (днем) а тьму ночь. И бысть вечер и бысть утро день един », Быть 1:3-5.
Так вот: одна часть тьмы стала светом, а другая часть тьмы осталась тьмою.
И тогда Бог разлучает свет от тьмы на веки, на всегда.
Сравните с словами Господа нашего Исуса Христоса: «Не мните яко придох въврещи мир на землю, не придох въврещи мир но мечь. Придох разлучить человека от отца своего и дочь от матери своей, и невесту от свекрови своей. И враги человеку домашние его», Мтф, 10:34-36.
Как Господь Бог разлучает свет от тьмы (на всегда), так и Господь наш Исус Христос разлучает нас от своих родных: от отца и от матери, от братьев и сестер, от других родных и близких так же на всегда (на веки), см. Мтф, 19:27-30.
Вернемся от Евангелия к книге Бытие:
Свет навсегда остается светом, а тьма всегда будет оставаться тьмою.
И уже никогда тьма не может стать светом.
Та часть тьмы, которая послушалась слову /глаголу/ Божьему и изменила себя в свет, она навсегда осталась светом и стала днем.
Та же часть тьмы которая не послушалась слову Бога и не изменила себя в свет, то она навсегда осталась тьмою и ночью.
И это есть урок нам, человекам.
Когда Господь Бог через господа Исуса Христоса говорит нам, человекам: «будьте сынами человеческими», то мы должны послушаться этому слову Божьему и идти в сыны человеческие в след господа нашего Исуса Христоса (см. Исход, 19:21-22 по старо-славянским текстам). И те, которые послушались и пошли в сыны человеческие, те будут всегда первые к остальным человекам по подобию отношения света к тьме.
Те же человеки, которые не послушались Бога и остались в прежнем своем состоянии, те навсегда останутся позади по подобию отношения тьмы к свету.
Это есть истолкование слов Моисея, см. Второзаконие, 28:13: «Да поставит тебя Господь Бог твой в начаток, а не в конец и будешь тогда выше и не будешь ниже, если послушаешь заповедей Господа Бога твоего, елика я заповедаю тебе днесь хранить и творить».
Которые будут в начатке, те всегда будут пребывать в свете, а те которые остались в прежнем своем состоянии, они будут всегда пребывать в тьме, в царствии тьмы, будучи в ското-подобном состоянии, ибо они не послушались слову Господа Бога через Евангелие господа нашего и спасителя Исуса Христоса. См. мою статью «Уведомление к моим постоянным читателям: редактирую прежде написанные статьи», http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/uvedomlenie-k-moim-postojannym-chitatelj.html

Кстати, вопрос: Есть ли на земле без деньные места, т.е. где нет дней, а только тьма, и при этом там есть некая жизнь?
Ответ: есть такие места. Это многокилометровые глубины морские и океанические, впадины океанические, дно морское и океаническое. Там всегда тьма и никогда не наступает рассвет и не наступает день. Но при этом там есть некая жизнь, см. в интернете «жизнь в морских глубинах».
Это и есть «без деньные места» на нашей планете Земле, это и есть нам образное понимание слов «без деньные места», Бытие, 1:2 и Мтф, 12:43.

Для смеха: попробуйте написать слово «дно» в множественном числе и посмотрите, что у вас получится? Например, слова «дно морское» и «дно океана» написать в множественном числе. Но не знаешь: или смеяться или плакать?

Будем спасать себя Господом нашим Исусом Христосом и хранить себя от неприязнь-сатаны-диявола.
Статистика сайта

Яндекс.Метрика