Познаем значение слов «благословение» и «проклятие» через Священное Писание и чувашский язык

Автор
Опубликовано: 1847 дней назад (18 июня 2015)
Редактировалось: 8 раз — последний 30 октября 2015
0
Голосов: 0
Значение слов «благословение» и «проклятие» в продолжение моей статьи: Познаем истинное значение слова «блаженны», Мтф, 5:3-11. Как правильно читать слово «блаженны» в соответствии с Священным Писанием http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-istinnoe-znachenie-slova-blazhen.html

С благословением и проклятием в Священном Писании мы встречаемся впервые в книге Бытие, например, читайте в главах 1-3.
Значение слова «благословение» мы познаем с пониманием через чувашский язык.
Благословение на чувашском языке пишется и говорится как «пахиль» или «пехиль».
Этимологию находим в слове «пахиль», которое состоит из двух слов: «паха» и «иль».
Значение первого слова «паха», читаем:
1.
дорогой, ценный
паха парне — дорогой подарок
паха тир — ценный мех
2. перен.
ценный, важный
ценно, важно
паха пуçару — важное начинание
паха опыт — ценный опыт
паха сĕнӳ — ценное предложение
этем тени ĕçĕпе паха — человек ценен своим трудом
паха вырăн йышăнса тăр — занимать важное место
спортсменшăн ялан хăнăхтарусем паха — для спортсмена важны систематические тренировки
3.
хороший, добротный, доброкачественный, высокого качества
хорошо, добротно, доброкачественно
паха вăрлăх — хорошие, качественные семена
паха продукци — высококачественная продукция
паха таварсем — качественные товары
паха тĕслĕх — хороший пример
паха та мар, начар та мар — и не хорошо, и не плохо, так себе
4.
благородный
благородно
вăл паха тĕллев лартнă — он поставил (перед собой) благородную цель
5.
красивый, приятный
красиво, приятно
любо разг.
пăхма паха — приятно смотреть
хĕр сăнран питĕ паха — девушка очень красива
Этимологи словарĕ (М.Р.Федотов, 1996)

дорогой, драгоценный; дорого, ценно.

Производные формы: пахала- оценить; пахалаттар- понуд. ф. от пахала-; пахалă/пахаллă полезный; дорогой; пахалăх ценность; пахасăр нестоящий (о вещи); неутомимый, прилежный, бесценный; паха ту- дорожить (Ашм. Сл. IX, 143-145).
Чувашское слово «паха» на славянском языке будет «благо».
Для любителей этимологии: благо- блахо- плахо- п(л)ахо- пахо- паха (чуваш.). И на оборот: паха (чуваш.)- пахо- п(л)ахо- плахо- благо.
Паха (чуваш.)- Похо- Бохо- Бох- Бог (славянск.), сравните «Никто же не благ, токмо един Бог» (Мтф, 19:17). Или читайте мою статью: Познаем значение слов Господа «Никто же не благ, токмо един Бог» (Мтф, 19:17) http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-znachenie-slov-gospoda-nikto-zhe.html
Далее:
Значение второго слова «иль» будет возьми, прими, получи.
Вот такое значение славянского слова «благословение»: «благо прими (возьми, получи)» или «благо емли» (славянск.)
Такое значение и понимание слова «Благословение» приложите к словам благословения Господа Бога, а так же благословения патриархов Исаака и Иакова (Якова) к своим сыновьям.

Значение слова «проклятие».
На чувашском языке будет «ылхану».
Этимология слова «ылхану» немного сложнее, враг-человек потрудился, но и здесь с помощью Господа через Священное Писание находим истинное этимологию и значение слова «проклятие»- «ылхану».
Слово «ылхану» так же состоит из двух слов: «ыл» и «хану»:
Первое слова будет «иль», враг-человек заменил букву «и» на «ы» и букву «ль» с мягким знаком заменил на букву «л» без мягкого знака.
Значение чувашского слова «иль» читайте выше.
Значение второго слова «хану» оставим на последок.

В начале познаем с пониманием сущности (природу, породу) «проклятия» на двух эпизодах из Священного Писания:
Первый эпизод: проклятие Господом Богом змия сътворенного, мудрейшего из всех зверей (сътворенных).
Читаем: «И рече Господь Бог змию: яко сътворил еси се проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных, на персех и на чреве да пресмыкаеши ся, и землю яси (будешь кушать) вся дни живота твоего. И вражду положу между тобою между женою, и между семенем твоим и между семенем её, он твоея да зрит главы, а ты зрить будешь его пяту», Бытие, 3:14-15.
Что значит сие проклятие Господа Бога змию?
Читаем: Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земле, ихже (которых) сътвори Господь Бог, Бытие, 3:1.
Сей змий есть Гад створенный на пятый день вместе месте с зверями, душу живу народ четвероногий: гады и звери по роду, Бытие, 1:24-25.
Т.е. сей змий- гад имел душу живую и имел четыре ноги, т.е. он ходил на четырех ногах как и все звери и имел душу живую.
А есть гады-змии пресмыкающиеся по земли, они имеют душу животну, от слова «живот», см. Бытие, 1:20-22, 26, 28, 30 по рукописи № 1 или хотя бы по Острожской Библии.
Что есть душа «животна»?
Душа живая пребывает в крови, т.е. кровь есть душа, см. мою статью: Что есть «хлеб насущный» или «хлеб настающего дня» из молитвы «Отче наш»? Познаем породу (природу) души человека http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/chto-est-hleb-nasuschnyi-ili-hleb-nastay.html
Душа животна означает, что живот пресмыкающихся и есть их душа, что душа змиев, китов, рыб и птиц в их животе, т.е. в желудке и кишках.
Так вот, этот Змий, «мудрейший всех зверей сущих на земле, ихже (которых) сътвори Господь Бог» (Бытие, 3:1), (сътворенный на 5-й день) имел душу живую, а так же имел четыре ноги, а по уровню умственного развития был даже выше чем остальные звери сътворенные: львы, волки, гиены и шакалы, и т.д.
Господь Бог возвращает этого змия сътворенного «в душу живую» в состояние «души животных гадов» пресмыкающихся по земле. И теперь у этого «мудреца» нет четырех ног, и душа его желудок и кишка есть, и умственное развитие у него иное как у пресмыкающихся змеев.
И теперь этот «наглый» Змий хищник-зверь стал «осторожною змею», см. мою статью: Как понимать слова Господа: «будьте мудры как змеи, и целы как голуби», Мтф, 10:16? http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/kak-ponimat-slova-gospoda-budte-mudry-ka.html
Тем самым Господь Бог берет обратно свое, которое вложил в этого змия при его творении. И возвращает в состояние «душ животных гадов» пресмыкающихся по земле, сътворенных в 4-день творения.
Кстати вопрос: было на земле «эволюционное» развитие животного мира и человека сътворенного? Ответ ищите в главах 1 и 2 книги Бытие.
Господь Бог при проклятии берет обратно (илеть, от слова «иль» на чув.), «емлит», забирает обратно свои полезное, дорогое, доброе, благородное (благое), см. значение слова «благословение»- «пахиль».
И змий-зверь в душу живую, имеющий четыре ноги и мудрость, уходит в глубокое прошлое, вырождается (см. регресс) в тварь пресмыкающееся, имеющее душу в животе (в желудке). А про умственное состояние и говорить нет смысла.
Но это есть и написанное притчею для нас, что бы и нам не уйти в «регресс» и не оказаться неким тварью, имеющую «душу животну», например в змия и в паука вместе, когда ты адам будешь змием пресмыкающимся «в душу животну», и твоя душа-Ева будет пауком см. мою статью: Въстанавляем правильный текст слов пророка Исая: «Встанут как медведь и как голубь, вместе пойдут» (Исайя, 59:10-11) http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/vstanavljaem-pravilnyi-tekst-slov-prorok.html
О душе-Еве см. мою статью: «Слово о жене Адама, имя которой Ева» http://www.efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/slovo-o-zhene-adama-imja-kotoroi-eva.html

Читаем второй эпизод о сути (сущности) проклятии из Священного Писания, Евангелие от Матфея:
(45) Кто убо есть верный раб и мудрый, его же поставил господин его над домом своим, да дастъ им пищу в время их?
(46) Благословенен раб тот, егоже пришедъ господин свой обретет тако творящим.
(47) истину говорю вам, яко над всем имением поставит его.
(48) Если речет злый /злой/ раб тот в сердце своем: коснит /медлит/ мой господин прити /Мтф, 25:5/,
(49) и начнет бить клевретов своих, есть же и пить с пьяницами,
Толк. «клеврет»: товарищ, сослужебник, раб, сотрудник, соучастник, см. древ.славян. словарь по Остром. Евангелию. Но так же съродственен слову «обвинитель», «обвиняющий», также «суперник», т.е. спорящий, бранящийся с тобою, Мтф, 5:25; см. «Капитанская дочь», А. Пушкин; старый и ворчливый слуга-приставник молодого Гринева, который постоянно ругает своего молодого хозяина; примерно так понимай, кто такой «клеврет» и не ошибешься; Конец толкования ст. 49.
(50) Придет господин раба того в день, в который не чает/не ожидает/, и в час, въонже не весть /не ведает/,
(51) и протешет /рассечет, рассекёт/ его полъма /по полам/, и часть его с ипокритами положит; там будет плач и скрежет зубам. /Бытие, 15:9-17/ (Мтф, 24:45-51)
Т.е. Господь берет обратно- емлит (славянск.), (илеть, от слова «иль» на чув.), забирает обратно свои полезное, дорогое, доброе, благородное (благое), см. значение слова «благословение»- «пахиль».
Что это значит?
Ответ читайте в Евангелии от Матфея о злом и ленивом рабе, глава 25, стихи 13-31.
Господь говорит «возьмите от него талант…», «…от неимущего же и еже мнится имея, взято будет от него (Мтф, 13:12). И неключимого раба въверзите в тьму кромешную, там будет плачь и скрежет зубов» (Мтф, 25:28-29). (не ключимый раб тот «христианин», который не въключается с остальными в творение заповедей Господа нашего Исуса Христоса)
Что есть «тьма кромешная» или «без денное место» см. мою статью: Познаем значение древне-славянских слов «искони» и «бездна», Бытие, 1:1-2; http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-znachenie-drevne-slavjanskih-slo.html
Говоря кратко: «тьма кромешная» или «без денное место» это есть место, где нет «Бытия», а ветхое (старое) Бытие сгорает, см. 2Петр, 3:10-13.
Есть новое Бытие, «паки Бытие» (Мтф, 19:28; 2Петр, 3:13), которое и есть написанное: «войти в радость Господа» или же «войти в Царствие Небесное», см. Мтф, гл. 25.
Вот такое понимание (разумение) сути (сущности) проклятия через Священное Писание.
Возвращаемся к этимологии слова «проклятие» через чувашское слово «ылхану», т.е. «ильхану».
Первое слово будет «иль»: бери, возьми, прими, получи, на древне-славянском «емли»
Значение второго слова «хану»: это сокращенное слово от слова «хăвăнне», перевод на русский язык будет «свое»,
Проклятие, т.е. «Боже емли свое», например «Господь емлит свой талант», Мтф, 25:28.
Или же «да емлет (возьмет) Господь Бог свой талант-паха (благое-благородное)», т.е. «Господь Бог да емлет талант свой от тебя», говорит проклинающий другому человеку.
О значении слова «талант» см. мою статью: Познаем истинное значение Евангельских слов «внемлеть» и «талант» http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/poznaem-istinnoe-znachenie-evangelskih-s.html
Будем стараться, что бы услышать благословение Божие (Мтф, 25:34) да бы не услышать из уст Господа и Спасителя нашего Исуса Христоса «идите от меня проклятые в огонь вечный, уготовленный дияволу и ангелам его» (Мтф, 25:41).
Убрано толкование на Евангельские слова «Горе всему миру от сканделъ(ов), неволе бо есть прити сканделам, обаче горе человеку тому, им же скандел приходит», Мтф, 18:7.
Толкование на эти Евангельские слова см. в моей статье Проводим критическое исследование всей гл. 18 и стихов 13-15 гл. 19 Евангелия от Матфея http://efremov-pv.ru/blogs/o-hristianstve/provodim-kriticheskoe-issledovanie-vsei-.html
Конец
Статистика сайта

Яндекс.Метрика